[<10>] ====== Толкования на Мк. 3:27 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его** Так и в доме души. Если поселился в нем твой сильный враг и привел туда своих друзей и наставил своих вещей, и ты уже перестал быть хозяином своих желаний и поступков, а стал рабом своего угнетателя, то ты можешь восстановить свои права, лишь ворвавшись в логовище своего угнетателя, связавши и выкинувши его. И, ворвавшись, хватай главного врага... Не ходи с опаской вокруг главного зла души, не зная и боясь, как приступиться к нему, не отсекай мелкое, щадя большое, тем более не входи в компромисс с главным мучителем, а облекись во «вся оружия Божия», призови Божественную помощь и мужественно выступай на брань. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его** Ангел-богоотступник свергается голосом Того, Кто был выставлен на осмеяние: Сын Человеческий, следовавший воле Божьей, побеждает его. Человека прельстил он в начале преступить заповедь Создателя, и человек вслед за этим оказался в его власти. Власть же его - грех и отступничество, ими он и опутал его (ср. [[old:gen:03:01|Быт. 3:1-6]]). Потому и свергнуть сатану должен был человек: заключить в те же оковы, в которые он некогда запер человека, чтобы, освободившись от оков, то есть греха, человек возвратился назад к своему Богу (ср. [[new:rim:05:18|Рим. 5:18]]). Ибо, когда дьявол скован, человек свободен, потому что **никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного** (ср. [[new:mf:12:29|Мф. 12:29]]). Господь, исполняющий волю Отца, показал его беглецом от закона и заставил его подчиниться. Человек раскрыл его - беглеца и богоотступника; затем Слово сковало его как Своего беглеца и расхитило принадлежащие ему вещи (ср. [[new:rim:05:16|Рим. 5:16]]), то есть людей, которых он удерживал и которыми распоряжался. Справедливо пленен был тот, кто несправедливо пленил человека. Таким образом человек, бывший плененным прежде, был вырван из-под власти своего повелителя милостью Бога Отца. Отец сжалился над Своим творением, дав очистительное Спасение через Слово- Христа, дабы человек понял, что нетленность не от него самого, а дар Божий. //**Против ересей.**// ===== Блж. Августин ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его** Сам Господь Иисус Христос говорит: Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного. Под «сильным» следует понимать дьявола, который пленил род человеческий. Он удерживал - посредством разных грехов и вероломства - свои «вещи», то есть людей, которых Христу предстояло похитить и обратить в Своих верующих. «Сильный» должен быть связан. В «Откровении» апостол говорит: //И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет// [[new:otkr:20:01|(Откр. 20:1-2)]], то есть сдержал и обуздал власть его над теми, кого тот совращал и кем владел, дабы сделать их вновь свободными. //**О граде Божием.**// ---- Он победил дьявола сначала праведностью, затем силою. Праведностью, поскольку на Нем не было никакого греха (ср. [[new:2kor:05:21|2Кор. 5:21]]), однако Он был убит им в высшей степени несправедливо. Силою, поскольку Он восстал из мертвых, чтобы уже никогда не умирать (ср. [[new:rim:06:09|Рим. 6:9]])... Следовательно, в немощи, которую Он принял со смертною плотью, а не в силе бессмертия, был распят Христос (ср. [[new:2kor:13:04|2Кор. 13:4]]). Об этой немощи говорит и апостол: ...//и немощное Божие сильнее человеков// [[new:1kor:01:25|(1Кор. 1:25)]]. ---- Не трудно увидеть, как дьявол был повержен в то самое время, когда Тот, Кого он сразил, воскрес. Важнее и гораздо сложнее для понимания увидеть, как дьявол был побежден в тот самый момент, когда, как ему показалось, он уже победил, то есть когда Христос был распят. Ибо в этот самый момент кровь Того, в Ком не было никакого греха, пролилась ради прощения наших грехов (ср. [[new:mf:26:28|Мф. 26:28]], [[new:1in:03:05|1Ин. 3:5]]). Тех, кого дьявол заслуженно удерживал во грехе, ввергая в погибель, заслуженно освобождает Тот, Кто, не имея никакого греха, незаслуженно принимает смерть (ср. [[new:evr:02:14|Евр. 2:14]]). Через эту праведность повержен был сильный и заключен был в оковы, так что сосуды его теперь могли быть расхищены. Сосуды, бывшие у него и его ангелов сосудами гнева, стали отныне сосудами милосердия (ср. [[new:rim:09:22|Рим. 9:22-23]]). //**О Троице.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его** См. Толкование на [[new:mk:03:23#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 3:23]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его** Это – вторая притча, или уподобление. В отношении к Иисусу Христу слова этой притчи имеют следующий смысл: **дом сильного** означает царство сатаны. Господь называет сатану сильным указывая на его прежнюю большую власть над людьми (Злат.). Вещи (**сосуды**) сатаны, это – демоны, которыми он пользуется для своих злых целей в отношении к людям, и самые люди, исполняющие его волю [[new:in:08:44|(Ин. 8:44)]]. Расхищать вещи значит изгонять бесов. Посему, если Христос изгоняет бесов, то этим Он прямо удостоверяет, что победил князя бесовскаго – значит изгоняет силой Божественной. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его ** См. Толкование на [[new:mk:03:23#lopuxin_ap|Мк. 3:23]] [<10>]