[<10>] ====== Толкования на Мк. 5:9 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много** Вот также и легион: когда в муках своих он просил оставить его и позволить в стадо войти, то без лукавства отсрочки в муках своих он просил. К демонам милость Его обличила их род, чтобы в этом явить, сколь страдает Любовь за жизнь человеков. Так меня укрепили эти слова, когда их услышал, что, плача, я пал на колени и перед Господом нашим сказал: «Без слез легион получил от Тебя исполнение просьбы своей. Мне же позволь со слезами принять, что прошу у Тебя». //**Гимны о рае**//. ===== Прп. Иоанн Дамаскин ===== **И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много** Следует знать, что Бог прежде всего желает, чтобы все спаслись и стяжали Его Царство (ср. [[new:1tim:02:04|1Тим. 2:4]], [[new:2pet:03:09|2Пет. 3:9]]). Ибо Он создал нас не для того, чтобы наказывать, но для того, чтобы мы приняли участие в Его благости, ибо Сам благ. Желает же наказания грешников, потому что справедлив. Итак, говорят, что первое, предваряющее, желание и благоволение - от Него; второе же, последующее, желание и попущение - ради нас. И это второе желание и попущение бывает двух видов: в качестве домостроительства и воспитания - для спасения; отвержение же, как мы упомянули, - для заключительного наказания. Сказанное касается того, что не в нашей власти. Из того, что в нашей власти, дела добрые Бог Своею предваряющею волею и желает, и одобряет; порочных же дел и злых Он не желает ни изначально, ни впоследствии, но дает действовать нашей свободной воле. Ибо то, что бывает вследствие насилия, не бывает разумным и не есть добродетель. Промышляет же Бог о всей твари и через посредство всей твари творит благо и воспитывает, и даже часто через самих бесов, как в случае с Иовом [[old:iov:01:start|(Иов. 1]], [[old:iov:02:start|2]], [[old:iov:42:start|42)]] и со свиньями. //**Изложение веры**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много** См. Толкование на [[new:mk:05:06#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 5:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много** См. Толкование на [[new:mk:05:08# prot_ioann_buxarev |Мк. 5:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много** Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам. **«И он сказал...»** Говорил один бес за многих. Говорил он, пользуясь даром речи бесноватого, который не мог не исполнять воли беса. //«Легион»// (см. [[new:mf:26:53|Мф.26:53)]]. [<10>]