[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:26 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей** Чистым и непорочным должно быть состояние: чтобы говорить нам просто, чтобы на душе было благостно, чтобы брата не запутывать нам словами и не обещать ничего нечестного, а если пообещали, то лучше вовсе не будем делать обещанного, нежели совершим нечто бесчестное. Многие связывают себя обязательствами клятвы, однако потом сами понимают, что не надо было им обещать, и все же обещанное выполняют согласно обязательству. То же читаем об Ироде: как он постыдно обещал награду танцовщице, а затем исполнил свое обещание со всею жестокостью. ---- Позор, когда царство обещается за танец. Жестокость, когда в дань клятве приносится смерть пророка. //**Об обязанностях священнослужителей**//. ---- Когда говорится, что Царь опечалился, подразумевается не раскаяние царя, а, скорее, признание несправедливости. Ведь, как известно, по замыслу Божьему люди, совершившие бесчестие, признанием своим осуждают себя. **Но ради клятвы и возлежавших с ним**, - говорит Евангелие. Что может быть постыднее повеления убить человека, чтобы у пирующих не открылись глаза? //**О девственницах**//. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей** См. Толкование на [[new:mk:06:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 26-27 **Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его** **И прискорбен быв царь** (царь опечалился) не потому, что просили у него убиения пророка, но потому, что боялся Иоанна, зная, что он //святой муж, многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его// [[new:mk:06:20|(Мк. 6:20)]]. Опечалился, может быть, еще и оттого, что мог опасаться со стороны народа возмущения по поводу позорной смерти Крестителя. Опечалился, **но ради клятвы и возлежавших с ним повелил принести голову его**. Т.е. Ирод боялся, что гости сочтут его непостоянным, неверным своему слову, даже такому, которое дано было с клятвой, и трусливым, и из самолюбия и ложного стыда решился умертвить святого человека. „Лучше бы не клятися тебе, Ироде“, т. е. не клясться безрассудной клятвой, поется в церковной песни, а если же поклялся, то лучше бы нарушить клятву „лучше бы солгавшу, жизнь получити, неже истинствовавшу, т. е. исполнив клятву, главу Предтечеву усекнути“. Св. Златоуст восклицает: „Антипа боялся быть клятвопреступником, а не страшился поступка бесчеловечнейшего; боялся иметь свидетелей клятвопреступления, а не устрашился иметь так много свидетелей столь беззаконного убийства“. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей** См. Толкование на [[new:mk:06:22#lopuxin_ap|Мк. 6:22]] [<10>]