[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:42 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И ели все, и насытились** Чудесный обед! А как он был вкусен, вышедши из рук Творца неба и земли! Вот где виден Творец мира. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И ели все, и насытились** См. Толкование на [[new:mk:06:41#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:41]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст.42-43 **И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов** **И ядоша** (ели) **вси и насытишася** (насытились), потому что хлебы чудесно не истощались, а умножались в руках Апостолов, сколько они ни раздавали их народу; перестали умножаться уже тогда, когда роздано было всем, и все поели досыта. Но этим еще не ограничилось чудо: оказалось множество оставшихся кусков – стали собирать, **и набрали их 12 коробов**, т. е. обычных корзин (кузовьев), какие употреблялись Иудеями во время путешествия, вместо сумок [[new:mf:10:10|(Мф. 10:10)]]. 12 корзин – по числу 12 Апостолов, раздававших хлебы и собиравших куски. Господь повелением собрать куски научает и нас дорожить дарами Божиими, употреблять их только на действительные нужды, а не расточать на роскошь, прихоти и чувственные удовольствия. Ибо если Он, Которому ничего не стоило насытить пятью хлебами пять тысяч человек, заповедал собрать и приберечь на последующее время остатки чудесно приумноженного хлеба, то с какой расчетливостью должны мы пользоваться благами, ниспосылаемыми Промыслом Божиим для поддержания бытия и состояния нашего на земле? „Чудо насыщения пятью хлебами, пишет один из духовных писателей, не прообразовало ли таинства Божественной Евхаристии, в которой под видом хле6а и вина Иисус Христос, Агнец Божий, по выражению Церкви, раздробляется, но не разделяется, и всегда ядомый, николиже иждивается, но, пребывая непрерывно в Церкви, освящает причащающихся“? Кроме того, чудесное насыщение в пустыне не научает ли нас не предаваться отчаянию в самых тесных обстоятельствах, но возлагать всю свою надежду на Бога, Который не только сверхъестественной силой, но самыми обыкновенными, по-видимому, средствами силен избавить человека от постигающих его бедствий? (Воскр. Чт. гл. 19). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И ели все, и насытились** См. Толкование на [[new:mk:06:34#lopuxin_ap|Мк. 6:34]] [<10>]