[<10>] ====== Толкования на Мк. 6:49 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали ** См. Толкование на [[new:mk:06:47#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 6:47]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали** См. Толкование на [[new:mk:06:45#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 6:45]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 49-50 **Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь** **Смутишася** (испугались), потому что вид человека, идущего в темноте ночи по бурным волнам моря, навел на них страх, так что они **подумали, что это призрак** или тень. Подумали потому, что разделяли народное мнение, будто души умерших по временам являются, как тени, и бывают видимы людьми. Так, соответственно сему мнению, по Божию повелению, явилась тень Самуила царю Саулу пред его смертью [[old:1ts:28:start|(1Цар. гл. 28)]]. У евангелиста Матфея повествуется при сем, как ап. Петр, услышав от Господа успокоительные слова: **это Я, не бойтесь**, просил позволения прийти к Нему по воде, и как, когда пошел, усомнился и начал было утопать, но Господь, укорив апостола в том, что он усомнился, спас его [[new:mf:14:27|(Мф. 14:27-]][[new:mf:14:31|31)]]. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали** См. Толкование на [[new:mk:06:45#lopuxin_ap|Мк. 6:45]] ===== Митр. Антоний (Сурожский) ===== А теперь несколько слов о том, как мы ставим под вопрос Бога — не модель Бога, потому что на самом деле Он, а не мы, ставит под вопрос эти модели; мы-то были бы очень рады раз и навсегда сделать Его чем-то неизменным и ничем не рисковать. Но бывает, мы ставим под вопрос Самого Бога, и я попробую вам это показать, сказав о двух бурях на озере, описанных в Евангелии ([[new:mk:04:35|Мк. 4:35]]—41). Начинаются эти описания одинаково. Ученики Христа покинули берег озера в лодке, направляясь к другому берегу. Ночью на озере поднимается буря. Они борются, они в смертельной опасности, силы их подходят к концу, мужество колеблется, надежда угасает, и тогда что-то происходит. В первом случае они видят Христа, идущего по волнам среди бури, и вскрикивают от страха: «**Это привидение!**» Почему это — привидение? Потому что, будь это Христос, Он не мог бы быть среди бури. Христос — Царь мира, Царь гармонии, Тот, Кто может победить все восстания природы, Кто может вернуть гармонию всему, что ее потеряло. Раз гармонии нет, значит, то, что они видят, — не Христос. Именно так мы поступаем ежеминутно — мы ставим Бога под вопрос: где Бог при землетрясении? где Бог в пожарах? где Бог в войне? где Бог в голоде? где Он? И словами: вы Его не видите? Его нет? Это, может, привидение? Будь Он тут, все это не могло случиться… — мы ставим Бога под вопрос. //**Бог под вопросом.**// [<10>]