[<10>] ====== Толкования на Мк. 7:19 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища** См. Толкование на [[new:mk:07:14#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 7:14]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища** См. Толкование на [[new:mk:07:14#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 7:14]] ===== Ориген ===== **Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища** Читая в книге Левит (ср. [[old:lev:11:start|Лев. 11]]) и во Второзаконии (ср. [[old:vtor:14:start|Втор. 14]]) о чистой и нечистой пище, относительно которой нас обвиняют в беззаконии иудеи по плоти и немногим отличающиеся от них эвиониты, не следует считать, будто целью Писания было поверхностное понимание этих постановлений. Ведь если не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст (тем более что в Евангелии от Марка об этом говорит Сам Спаситель, очищающий всякую пищу (ср. [[new:mf:15:11|Мф. 15:11]], [[new:mf:15:17|17]])), то ясно, что нет никакой скверны во вкушении пищи, которую иудеи, желающие рабствовать букве закона, называют нечистой. Оскверняемся же мы тогда, когда говорим, что придется, и беседуем о недолжном, хотя нужно было бы связать себе губы разумением, отмеряя и взвешивая каждое наше слово. //**Комментарии на Евангелие от Матфея**//. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища** См. Толкование на [[new:mk:07:14# prot_ioann_buxarev |Мк. 7:14]] ===== Лопухин А.П. ===== **Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища** См. Толкование на [[new:mk:07:05#lopuxin_ap|Мк. 7:5]] [<10>]