[<10>] ====== Толкования на Мк. 7:33 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** Из этого места следует, что Дух зовется перстом Божиим. «Вложить персты в уши» означает через дары Духа Святого открыть разум глухонемого для послушания. //**Гомилии на пророка Иезекииля**//. ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** Неосязаемая сила Божия нисходит и облекается в члены, которых можно коснуться, чтобы те, кто стремится, могли приблизиться к ней. Ибо, коснувшись Его человечества, можно познать Его Божество. Так и глухонемого того Он исцелил посредством пальцев плоти Своей, когда приблизил их к его ушам и коснулся его языка. Посредством осязаемых пальцев неосязаемое Божество коснулось его, развязав путы его языка и открыв запертые врата его ушей. Ибо Он, Творец плоти и устроитель тела, пришел к нему и Своим нежным голосом отверз его уши, остававшиеся бесчувственными столь долго. Так же и затворенные его уста, которые ранее не могли породить ни слова, породили хвалу Тому, Кто оплодотворил их бесплодие и дал им такие изобильные плоды. Тот, Кто дал Адаму дар речи, не уча его языку, Тот же Самый даровал немым способность легко говорить на языках, которые трудны в изучении (ср. [[old:gen:01:27|Быт. 1:27-28]], [[old:gen:02:20|2:20]]). //**Проповедь о Господе нашем**//. ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** См. Толкование на [[new:mk:07:32#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 7:32]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** См. Толкование на [[new:mk:07:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 7:31]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** Неизвестно, почему Господь употребляет при исцелении глухого косноязычного такие действия, как отведение его в сторону от народа, вложение перстов в уши, плюновение и прикосновение к языку. Отведя в сторону больного, может быть, Он хотел этим отклонить праздное любопытство народа, в котором, как полуязыческом не было серьезной и надлежащей веры в Него: так как это происходило в Перее, в пределах Десятиградия [[new:mk:07:31|(Мк.7:31)]], где иудеи жили вместе с язычниками. Влагая же персты Свои в уши больного и касаясь языка его, Господь быть может имел в намерении возбудить силу веры его, так как не было возможности сделать это словом, потому что он был глух. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его** Просители думали, что Христос исцелит больного обычным возложением на него Своих рук. Но Господь употребляет в настоящем случае другой способ исцеления. Желая сосредоточить внимание больного на Себе, возбудить в больном некоторую веру в Свою силу, Он прежде всего отделяет его от народа, так сказать, приближает к Себе. Затем Он совершает такие действия, которые должны были дать понять больному, что Христос есть в некотором смысле Врач. Так Он вложил персты Свои в уши больного, как бы расширяя их, затем плюнул на Свои пальцы, как делали иногда в древности врачи (Тацит. «История», IV, 81), и коснулся ими языка больного, показывая тем и другим Свое намерение исцелить больного. [<10>]