[<10>] ====== Толкования на Мк. 8:28 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков** См. Толкование на [[new:mk:08:27#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 8:27]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков** См. Толкование на [[new:mk:08:27#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 8:27]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков** (За) **Иоанна Крестителя**, воскресшего из мертвых. Так например думал Ирод Антипа, умертвивший Крестителя [[new:mk:06:16|(Мк. 6:16)]] и некоторые другие. **За Илию** или **за одного из пророков**. Пророк Малахия предсказал [[old:mal:04:05|(Мал. 4:5-]][[old:mal:04:06|6)]], что пред лицем Мессии будет послан Илия, т. е. человек подобный Илие по духу и силе [[new:lk:01:17|(Лк. 1:17)]]; но иудеи поняли это в собственном смысле. Посему в иудейском народе составилось верование, что пред явлением Мессии придет сам пр. Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков ([[new:mf:11:14|Мф. 11:14]] и др.), чтобы возвестить о Нем, то есть, апостолы высказали, что народ (конечно не весь) считал Иисуса Христа за предтечу Мессии, а не за самого Мессию. Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его; но Ему нужно было, чтобы апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков** См. Толкование на [[new:mk:08:27#lopuxin_ap|Мк. 8:27]] [<10>]