[<10>] ====== Толкования на Мк. 8:33 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое** См. Толкование на [[new:mk:08:32#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 8:32]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое** См. Толкование на [[new:mf:16:23#prp_maksim_ispovednik|Мф. 16:23]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое** См. Толкование на [[new:mk:08:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 8:31]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое** **Иди за Мною** (отойди от Меня), **сатано**, и пр. В этих словах Господь укоряет ап. Петра за то, что он как бы не хотел признать божественного определения относительно страданий и смерти Мессии. **Сатана** значит собственно противник; за сопротивление Богу называется сатаной дьявол или князь бесовский [[new:mf:12:26|(Мф.12:26)]]. Господь назвал ап. Петра сатаной в том смысле, что он выражает такую мысль, которая противна определению Божию относительно смерти Его, как Спасителя мира. С другой стороны потому, что Своим духом Господь видел, что сатаной внушена Петру мысль противоречить Ему (Тр. л.). У еванг. Матфея прибавлено: //Ты Мне соблазн// [[new:mf:16:23|(Мф. 16:23)]], т. е. ты служишь Мне препятствием (Зигабен), когда желаешь, чтобы не исполнилось то, что предопределено от вечности и для чего Я пришел на землю. **Думаешь** (мыслиши) **не о том, что** (яже суть) **Божие**, т. е. не о том, что предусмотрено и определено Богом относительно смерти Мессии; **но что** (яже) **человеческое**, т. е. о том, что, по человеческому мнению, Мессии должно быть царем, завоевателем всего света, а не умирать позорной крестной смертью: это низко для Него; тогда как, напротив, не страдать для Него – низко, и эта мысль не страдать – от дьявола (Злат.). Спаситель наш, как говорит митрополит московский Филарет, носил Свою смерть в уме и сердце Своем постоянно. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое** См. Толкование на [[new:mk:08:31#lopuxin_ap|Мк. 8:31]] [<10>]