[<10>] ====== Толкования на Мк. 9:17 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым** См. Толкование на [[new:mk:09:14#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 9:14]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым** См. Толкование на [[new:mk:09:14#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 9:14]] ===== Марк Минуций Феликс ===== **Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым** Духи эти нечисты и шатки, с небесной высоты они сброшены на пагубу земным страстям. Вот эти духи, потеряв простоту природы своей, впали в тяжкие грехи; в утешение ущербности своей они не прекращают, хотя уже и потеряны сами, губить других; извратившись - вливать в других извращенность; став врагами Бога - отрывать других от Него ложной религией... Исповедуя истину, вы и сами знаете, что они демоны. Но по велению Бога единого и истинного, духи против воли содрогаются в несчастных телах и либо тотчас же исчезают, либо выходят постепенно, в зависимости от того, помогает ли вера страдающего или благоволит милость Исцеляющего. //**Октавий.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 17-18 **Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли** **И отвещав един от** (из) **народа, рече** (сказал в ответ). **В ответ** на вопрос Иисуса Христа: //о чем спорите с ними//? предложенный книжникам, когда Он сошел с горы Фавора после преображения и увидел их, спорящих с учениками [[new:mk:09:16|(Мк. 9:16)]]. **Я привел** (приведох) **к Тебе сына моего, одержимого духом немым** (имуща духа нема) и пр. Отец бесноватого привел сына своего, надеясь найти Самого Господа с учениками; но оказалось, что Господь был в это время на горе, и отец просил посему учеников Господа изгнать беса: они пытались сделать это, но не могли. **Одержимого духом немым**, т. е. бесноватого. О бесноватых чит. в объясн. [[new:mk:01:32|(Мк. 1:32)]]. Бесноватый этот был немой, – дух нечистый лишил его употребления языка и голоса, – и он жестоко страдал припадками падучей болезни, особенно в новолуние, как повествуется у еванг. Матфея [[new:mf:17:15|(Мф. 17:15)]]. Следовательно, дух нечистый навел на отрока болезнь так называемого лунатизма, и он страдал припадками лунатизма, и вместе припадками беснования: **где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену** (и идеже колиждо иметь его, разбивает его, и пены тещит) **и скрежещет зубами своими, и цепенеет**. //И многократно дух бросал// (вверже) //его и в огонь и в воду, чтобы погубить// (да погубит) //его// [[new:mk:09:22|(Мк. 9:22)]]. Так описывает болезнь бесноватого сам отец. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым** Тогда от лица народа делает заявление отец отрока. Он объясняет, что демон лишил отрока дара речи и ввергнул в падучую болезнь. [<10>]