[<10>] ====== Толкования на Мк. 10:45 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** Полезно мне знать, что ради меня Христос понес немощи мои (ср. [[old:is:53:04|Ис. 53:4]], [[new:mf:08:17|Мф. 8:17]]) взяв на Себя страдания моего тела; за меня, а значит, и за любого человека, Он сделался грехом (ср. [[new:2kor:05:21|2 Кор. 5:21]]); за меня оклеветан (ср. [[new:gal:03:13|Гал. 3:13]]); за меня и во мне унижен и покорен (ср. [[new:evr:09:24|Евр. 9:24-28]]); ради меня - Агнец (ср. [[new:in:01:29|Ин. 1:29]], [[new:in:01:36|36]]); ради меня - Лоза (ср. [[new:in:15:01|Ин. 15:1-5]]); ради меня - Камень (ср. [[new:1kor:10:04|1 Кор. 10:4]]); ради меня - Раб (ср. [[old:is:53:11|Ис. 53:11]], [[new:fil:02:07|Фил. 2:7]]); ради меня - Сын Рабы (ср. [[new:lk:01:38|Лк. 1:38]]); ради меня – не знающий дня суда; ради меня - Тот, Кто не знает ни дня, ни часа (ср. [[new:mf:24:36|Мф. 24:36]], [[new:mk:13:32|Мр. 13:32]]). //**Пять книг о вере.**// ===== Свт. Григорий Богослов ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** Он есть освящение - как чистота, чтобы чистое вместило чистоту (ср. [[new:1kor:01:30|1 Кор. 1:30]], [[new:tit:02:14|Тит. 2:14]]). Он есть искупление - как освобождающий нас, одержимых грехом (ср. [[new:1kor:01:30|1 Кор. 1:30]], [[new:2tim:02:26|2 Тим. 2:26]]), и как отдавший Себя за нас во искупление (ср. [[new:mf:20:28|Мф. 20:28]]), очищающее вселенную (ср. [[new:evr:07:26|Евр. 7:26-27]], [[new:evr:09:24|9:24-26]], [[new:evr:10:10|10-12]]). Он //есть воскресение// ([[new:in:11:25|Ин. 11:25]]) - как воздвигающий и возвращающий к жизни нас, омертвленных грехом (ср.[[new:in:06:40|Ин. 6:40]]). //**О Сыне (Слово 30).**// ===== Свт. Николай Сербский ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** См. Толкование на [[new:mk:10:41#svt_|Мк. 10:41]] ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** См. Толкование на [[new:mk:10:41#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 10:41]] ===== Блж. Августин ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** Он жил без вины и умер без вины: разделил с нами наказание, но не разделил вины. Смерть - наказание за вину: Господь Иисус Христос принял смерть, но не принял грех. Без вины разделяя с нами наказание, Он изгладил и вину, и наказание (ср. [[new:2kor:05:21|2 Кор. 5:21]], [[new:evr:04:15|Евр. 4:15]], [[new:evr:09:26|9:26-28]], [[new:evr:10:01|10:1-18]]). //**Проповеди.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** См. Толкование на [[new:mk:10:41#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 10:41]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** В этих словах Господь в Самом Себе указывает пример отношений высших и начальствующих членов Своего царства к низшим и подвластным. Я, **Сын Человеческий** [[new:mk:02:10|(Мк. 2:10)]] **пришел послужить** (прииде, да послужит). Он и служил всем – служил и благотворением , и помощью в нуждах и немощах, особенно же служил в деле спасения рода человеческого и учением, и примером жизни, и, главным образом, своими искупительными страданиями и смертью. **Отдать душу Свою**, т. е. жизнь свою (чит. объясн. [[new:mk:08:35|Мк. 8:35]] и [[new:mk:08:37|37]]). **Для искупления многих**. Искупление или выкуп – сумма, платимая в древности за взятых в плен на войне, в противном случае они оставались в плену и таким образом гибли для отечества. Под образом выкупа пленных представляется и дело спасения людей, совершенное Искупителем мира Иисусом Христом. Люди грехом подпали плену дьявола, и потому должны были все погибнуть, т. е. подвергнуться вечному мучению в аду, вместе с виновником греха и соблазнителем своим, дьяволом [[new:rim:02:06|(Рим.2:6-]][[new:rim:02:09|9;]] [[new:mf:25:46|Мф. 25:46)]]. Но Господь умер нас ради человек, и эти страдания и смерть Его были приняты правосудием Божиим, как выкуп за человечество, и люди таким образом освободились от погибели за грехи. „Его вольные страдания и крестная смерть за людей, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, совершенно удовлетворили правосудию Божию, осудившему людей на смерть, и сделались безмерной заслугой на право, без оскорбления правосудия, подавать людям прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью“ (Прав. Катих. Чит. 8, 31). //Многих// сказано, а не всех, потому что хотя Иисус Христос пострадал и умер за всех ([[new:rim:05:18|Рим. 5:18;]] [[new:1tim:02:06|1 Тим. 2:6]] и др.), но не все веруют в Искупителя, и из верующих не все спасутся или по слабости веры, или по недостатку добрых дел ([[new:mf:26:28|Мф. 26:28]]; [[new:evr:09:28|Евр.9:28]] и др.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ---- См. Толкование на [[new:mk:10:42#prot_ioann_buxarev|Мк. 10:42]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих** См. Толкование на [[new:mk:10:35#lopuxin_ap|Мк. 10:35]] [<10>]