[<10>] ====== Толкования на Мк. 11:3 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда** См. Толкование на [[new:mk:11:01#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 11:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда** См. Толкование на [[new:mk:11:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 11:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 3-6 **И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их** Это обстоятельство прямо свидетельствовало о Божестве Господа: тут Апостолы могли видеть и Его всеведение, и Его всемогущество. Св. Златоуст так рассуждает относительно сего обстоятельства: „Что заставило сих бедных людей, быть может, земледельцев, без всякого противоречия, отдать свою собственность? И что я говорю: без противоречия? Нет, даже и не спрашивая, или и спросив, но услышав, что Господь требует, замолчать и уступить? То и другое равно удивительно, тем более что они не видели Его Самого, а только учеников. Этим Иисус Христос дает разуметь, что Он мог воспрепятствовать жестоковыйным Иудеям, когда они пришли схватить Его, и сделать их безгласными, но только не захотел сего. С другой стороны, Он поучает сим учеников и всякого, без противоречия, жертвовать всем, чего бы Он ни потребовал, даже душой своей“. Самому же шествию Спасителя на осле св. Златоуст придает следующее значение „Воссев на осла, Господь исполнил пророчество 3axapии, и в то же время дал другое пророчество: чрез осленка означается Церковь и народ новый (т.е. язычники), который некогда был нечист; но, после того, как воссел на нем Иисус Христос (т.е. когда язычники уверовали во Христа), сделался чистым. Ученики отвязывают подъяремников (т.е. ослицу и осленка); и Иудеи, и мы призваны и введены в Новозаветную Церковь чрез Апостолов. Как никто не препятствовал Апостолам, когда они повели животных; так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они их уловляли“. Осленок, вовсе не обученный и не знавший еще узды, не помчался быстро, но шел тихо и спокойно; это выражало покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда** См. Толкование на [[new:mk:11:01#lopuxin_ap|Мк. 11:1]] [<10>]