[<10>] ====== Толкования на Мк. 12:19 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему** См. Толкование на [[new:mk:12:18#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 12:18]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему** См. Толкование на [[new:mf:22:23#prp_maksim_ispovednik|Мф. 22:23]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему** См. Толкование на [[new:mk:12:18#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 12:18]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 19-23 **** Моисей написа нам: яко аще кому брат умрет и пр. Этот закон, данный Моисеем (Втор.25:5–6), когда брат умершего должен был взять за себя вдову его, и первый сын от сего брака считался сыном умершего, назывался законом ужичества (т. е. родства) и был установлен для того, чтобы предупредить пресечение рода, что считалось тяжким насчастьем у Евреев. Саддукеи указывают на этот закон ужичества затем, чтобы объяснить, каким образом одна и та же женщина могла быть замужем за семерыми мужьями, о чем идет речь в самом вопросе. Самый вопрос: Седмь братий бе (было семь братьев): и первый поят (взял) жену и умирая не остави (не оставил) семене и пр. Обстоятельство, что женщина была за семерыми мужьями, по всей вероятности, было выдумано саддукеями. Так думает св. Златоуст. „По моему мнению, говорит он, и третий муж не взял бы за себя вдовы, видя, что уже два мужа ее умерли; а если бы взял третий, то уже никак не взял бы четвертый и пятый, опасаясь той же участи“. Это саддукеи выдумали с целью, чтобы более осмеять учение о воскресении мертвых. Вопрос направлен саддукеями к тому, чтобы опровергнуть учение о воскресении мертвых и подтвердить свое неверие в это воскресение. Вопрос этот может быть выражен так: „в книгах Моисеевых не только нет никакого доказательства бессмертия душ, но, напротив, есть нечто такое, что совершенно противоречит учению о воскресении мертвых – именно закон ужичества. Если мертвые воскреснут (как учат фарисеи и учишь Ты, т. е. Он, Иисус Христос), то жена, представленная нами – саддукеями в пример, должна по закону ужичества принадлежать или всем семи мужьям, или никому, что равно нелепо; но такого нелепого закона (каковым оказывается закон ужичества в отношении к бессмертию) Моисей, мудрейший и Боговдохновенный законодатель, не мог дать: следовательно, по учению Моисея, нет воскресения мертвых, – иначе он не написал бы такого закона – и мы (саддукеи), не принимая учения о бессмертии, совершенно правы“ (Инок. Apxиеп. Херс.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему** См. Толкование на [[new:mk:12:18#lopuxin_ap|Мк. 12:18]] [<10>]