[<10>] ====== Толкования на Мк. 12:37 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** В едином Господе более высокое приписывай Божеству и Его природе, которая сильнее страданий тела, в то время как более низкое - Его человеческому составу и тому, что ради нас Он уничижил Себя и облекся плотию. //**О Сыне (Слово 29).**// ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** См. Толкование на [[new:mk:12:35#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 12:35]] ===== Блж. Августин ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** Не умирало то, через что была создана Мария; умирало то, из чего она была создана. Не умирала вечность божественности, умирала немощь плоти. Он ответил так, чтобы верующие могли понять разницу: Кто и через кого пришел. А пришел через женщину-мать Бог и Господь неба и земли. Будучи Господом мира и Господом неба и земли, Он, конечно же, и Господь Марии. Будучи Творцом неба и земли, Он является также и Творцом Марии. В соответствии же со сказанным: //Родился от жены, подчинился закону// [[new:gal:04:04|(Гал. 4:4)]], Он - Сын Марии. Господь Марии, Сын Марии, Марии Творец, рожден от Марии. Не удивляйся, что Он и Сын, и Господь, и не только Марии, но и, как сказано, Сын Давида; и потому Сын Давида, что Он - Сын Марии. Услышь апостола, сказавшего ясно: //Который родился от семени Давида по плоти// [[new:rim:01:03|(Рим. 1:3)]]. Услышь и то, что Он Господь Давида, о чем пусть сам Давид здесь говорит: Сказал Господь Господу моему: //седи одесную Меня// [[old:ps:109:01|(Пс. 109:1)]]. Господь Сам говорил об этом иудеям, когда опровергал их (ср. [[new:mf:22:41|Мф. 22:41-46]], [[new:lk:20:41|Лк. 20:41-44]]). Как Давида Он Сын и Господь - Сын Давида по плоти, Господь же Давида по Божеству, - так же Марии Он Сын по плоти и Господь Марии по величию. То есть не была она матерью Его Божества, но через Его Божество должно было свершиться чудо, о котором она просила, а Он ей ответил: //Что Мне и Тебе, Жено?// [[new:in:02:04|(Ин. 2:4)]] И чтобы не думала, что Я не принимаю Тебя как Мать: //Еще не пришел час Мой// [[new:in:02:04|(Ин. 2:4)]]. Я узнаю Тебя, когда немощь, которой Ты мать, окажется на кресте. //**Трактат на Евангелие от Иоанна.**// ---- Слова Господа, поставленные двумя евангелистами вслед за ответом книжника, следует понимать как произнесенные для того, чтобы слушающих наставить относительно Его власти и чтобы отвратить их от учения книжников, которые о Христе знали лишь то, что по плоти Он от семени Давида. Не ведали они, что Он - Бог и потому есть Господь даже Давида. //**О согласии евангелистов.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** См. Толкование на [[new:mk:12:35#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 12:35]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** См. Толкование на [[new:mk:12:35# prot_ioann_buxarev |Мк. 12:35]] ===== Лопухин А.П. ===== **Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением** См. Толкование на [[new:mk:12:35#lopuxin_ap|Мк. 12:35]] [<10>]