[<10>] ====== Толкования на Мк. 13:12 ====== ===== Свщисп. Василий Кинешемский ===== **Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их** Между тем в Иерусалиме происходили страшные беспорядки. Злополучный город раздираем был борьбой партий зилотов, идумеян, сикариев и всевозможных ожесточенных фанатиков. Народ постоянно видел перед собой сцены невообразимого ужаса и богохульства. Трупы валялись непогребенными на улицах. Самый храм постоянно осквернялся побоищами и кровопролитиями. Первосвященник Анания был умерщвлен, и все законы Божии и человеческие дерзко нарушались. Три главные партии с ожесточением боролись между собою за обладание городом. Во-первых, в Иерусалим успел проникнуть некий Иоанн Гисхальский, прославившийся в качестве неустрашимого вождя при защите Галилеи и образовавший свою фанатичную партию. Его соперником выступил партизанский военачальник Симон-бар-Гиора, а вскоре затем явился и третий претендент, некто Елеазар, отделившийся от Иоанна и укрепившийся во внутреннем храме. Во время этих междоусобиц многие улицы города были сожжены и большие запасы провизии безумно или нечаянно уничтожены. А между тем город был переполнен богомольцами по случаю праздника Пасхи, когда в 70 году Тит начал осаду Иерусалима. <...> Трудно описать все yжасы осады, все, что делалось в несчастном городе, над которым как будто повисло Божие проклятие. //**Беседы на Евангелие от Марка.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их** См. Толкование на [[new:mk:13:11#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 13:11]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 12-13 **Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется** Люди неверующие, привязанные к своей еврейской или языческой вере, будут так ненавидеть проповедников христианской веры, как равно и тех, которые примут ее, что не пощадят самых близких из своих родных – брат неверующий будет предавать на смерть своего родного брата, неверующие родители будут восставать за веру на детей, дети на родителей, и умерщвлять друг друга. Все это в точности и исполнилось сначала на самих Апостолах, а затем на христианах во времена гонений. И вообще Господь предрекает своим последователям: **будете ненавидими всеми**, т.е. неверующими и нечестивыми, **имене Моего ради** (за имя Мое), – за веру Мою. Здесь слово все употреблено в смысле многие. Так в греческом языке иногда употребляется это слово. **Претерпевый**, т.е. оставшийся твердым в вере и претерпевший за то оскорбления и мучения, **до конца**, – до конца этих оскорблений и мучений или до конца жизни (Феоф. и Злат.), **спасен будет**, т.е. получит блаженство в царстве небесном. Так и было, как мы знаем, с свв. Апостолами и мучениками. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их ** См. Толкование на [[new:mk:13:11#lopuxin_ap|Мк. 13:11]] [<10>]