[<10>] ====== Толкования на Мк. 13:26 ====== ===== Блж. Августин ===== **Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою** Мне представляется, что это может быть двумя способами. Либо Он придет в Церкви, как на облаке. Так и теперь Он приходит согласно сказанному: //Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных// [[new:mf:26:64|(Мф. 26:64)]]. Он придет с огромной силой и величием, ибо Его сила и Его величие явятся в Его святых, которым Он даст большую силу, так что нельзя будет их одолеть. Либо Он придет во плоти, в которой восседает одесную Отца (ср. [[new:mk:16:19|Мк. 16:19]], [[new:rim:08:34|Рим. 8:34]], [[new:kol:03:01|Кол. 3:1]]), в которой умер, и воскрес, и взошел на небеса. //**Послания.**// ---- Это те же облака, на которых Он пришел и на которых придет судить живых и мертвых (ср. [[new:act:10:42|Деян. 10:42]], [[new:2tim:04:01|2 Тим. 4:1]], [[new:1pet:04:05|1 Пет. 4:5]]). Он сначала пришел на облаках, когда голос Его прозвучал в Евангелии: //Отныне узрите Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных// [[new:mf:26:64|(Мф. 26:64]], ср. [[new:lk:22:69|Лк. 22:69]]). Что значит //отныне//? Разве Господь не придет тогда, когда все люди земли предадутся стенаниям? Но ведь сначала Он пришел в проповедниках Своих и Собою наполнил весь мир. Так не будем противиться Его первому приходу, чтобы не ужаснуться нам во второй! //**Толкование Псалмов.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою** См. Толкование на [[new:mk:13:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 13:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою** Сын Человеческий, это – Господь Иисус Христос, как Он Сам любил называть Себя. Чит. объясн. [[new:mk:02:28|(Мк. 2:28)]]. **Узрят Сына человеческого**, – Господа и Судью мира, грядущего на облаках с силою многою и славою. Сила Христова проявится тогда в Его славных действиях: Он произведет истребление земли огнем [[new:2pet:03:07|(2 Пет. 3:7)]], воскресит всех мертвых [[new:in:05:29|(Ин. 5:29-]][[new:in:05:30|30)]], изменит живых во образ воскресших [[new:1sol:04:17|(1 Сол. 4:17)]] и произведет суд над всеми живыми и мертвыми ([[new:mf:25:34|Мф. 25:34-]][[new:mf:25:46|46]]; Мих.). Слава же Христова явится тогда в величии Его пришествия, в сопровождении множества Ангелов [[new:mf:25:31|(Мф. 25:31)]]. У еванг. Матфея сказано, что пред явлением Самого Господа //явится знамение// Его, т.е. крест – орудие, на котором Он совершил спасение рода человеческого. Для чего при втором пришествии Христовом явится крест? „Для того, говорит блаж. Феофилакт, чтобы совершенно посрамить бесстыдство Иудеев. Ибо Христос придет на сей суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть“. Крест назван знамением Господа, потому что он служит победным и царским знамением Его. У евангелиста же Матфея тут прибавлено: //Тогда восплачутся вся колена земная// [[new:mf:24:30|(Мф. 24:30)]], – восплачутся от страха славного пришествия Христова и великого переворота в мире; в частности восплачутся все колена земли Иудейской, оплакивая свое непослушание Христу – Мессии, Его отвержение и даже распятие на кресте, восплачутся и все, которые, хотя были и христианами, но мудрствовали земная, т.е. жили не так, как требовала Христова вера (Феоф.). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою ** См. Толкование на [[new:mk:13:21#lopuxin_ap|Мк. 13:21]] [<10>]