[<10>] ====== Толкования на Мк. 14:2 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Но говорили (первосвященники и книжники): только не в праздник (надо взять обманом Христа), чтобы не произошло возмущения в народе** Конечно, убить Бога в душе можно не в праздник души, когда в душе светло и ясно и когда душа празднично ликует в общении и жизни с Отцом и Богом. Убийство Бога в душе совершается в мрачные будни души, в которые вгонит ее грех и падение. В мрачные будни души, когда порвана связь со Светом, когда затеривается правда пути, а зло подсказывает как будто облегченный и приятный путь лжи, тогда подсунуть душе фальшивку жизни легче, тогда она (фальшивка) скорее сойдет за подкрашенную правду. «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!» (Ексапостиларий на утрени Великого Понедельника). //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе** См. Толкование на [[new:mk:14:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 14:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе** Народ любил Иисуса Христа, еще так недавно самым торжественным образом встречал Его при входе в Иерусалим, как Meccию своего. Посему понятно опасение врагов Христовых, чтобы не сделалось народного возмущения, и решение взять Его хитростью, тихонько от народа. **Не в праздник**: так как к празднику Пасхи стечение народа в Иерусалиме бывало громадное, до двух миллионов человек. Синедрион боялся, что народ вступится за Господа. Боялись и того, чтобы смерть Иисуса Христа не сделалась общеизвестной, если убьют Его в праздник: им хотелось истребить и память о Нем. А между тем смерть Господа, по премудрым Божественным планам, должна произойти именно в праздник Пасхи, когда воспоминалось освобождение Евреев от рабства Египетского, что было прообразом искупления рода человеческого от власти диавола, и когда заколался Агнец пасхальный, что прообразовало и искупительную смерть Господа [[new:1kor:05:07|(1 Кор. 5:7)]]. По сказанию евангелиста Матфея, Господь Сам объявляет апостолам, что Ему предстоят страдания во дни наступающей Пасхи, тогда как св. Марк повествует об этом от себя. Это – разница весьма малая, несущественная. Вообще же св. Марк повествует о страданиях и смерти Господа совершенно согласно с повествованием св. Матфея, только короче; по местам, впрочем, сообщает некоторые пополняющие черты. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе** (См. [[new:mf:26:05|Мф.26:5]]). [<10>]