[<10>] ====== Толкования на Мк. 14:4 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира** См. Толкование на [[new:mk:14:03#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 14:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира** Что же говорит Иуда (ср. [[new:in:12:04|Ин. 12:4-6]])? Какая польза от такой траты? Ему кажется, что миро пропало оттого, что сосуд был разбит, а для нас в этом была польза, ибо миро пролилось на весь мир. Отчего возмущаешься, Иуда, что сосуд разбился? Бог, создавший тебя и все народы, благословляет всех этим драгоценным миром. Ты же хотел, чтобы миро оставалось в сосуде и не пролилось на других. //**Трактат на Евангелие от Марка.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира** См. Толкование на [[new:mk:14:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 14:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 4-5 **Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее** **Некоторые вознегодовали**. У еванг. Матфея сказано негодовали ученики [[new:mf:26:08|(Мф. 26:8)]], у еванг. Иоанна, один //Иуда Искариот// [[new:in:12:04|(Ин. 12:4)]]. Это должно понимать так, что некоторые из учеников выразили неудовольствие на излишнюю, как им казалось, трату дорогой благовонной масти, особенно же выразил свое негодование сребролюбец Иуда, и выразил не потому, как замечает еванг. Иоанн, //чтобы заботился о нищих, но потому что был тать. Он имел денежный ящик и носил, что туда ему опускали// [[new:in:12:06|(Ин. 12:6)]] и, вероятно, похищал оттуда, и из денег за миро он мог бы похитить немало. Можно думать и так, что неудовольствие на поступок жены первый высказал Иуда, а ученики Господа, по своей простоте, приняли его суждение за чистую истину и сами высказали свои мысли. Негодовали или, лучше, роптали вместе некоторым образом и на Самого Иисуса Христа, Который позволил женщине сделать такую трату мира, а Самому принять помазание. „Откуда родилась в учениках мысль относительно поступка жены? Как они могли согласиться с мнением сребролюбца Иуды? вопрошает св. Златоуст, и отвечает: они видели, как Учитель их не терпел роскоши и как высоко ставил дела милосердия и сострадания. //Милости хочу, а не жертвы// [[new:mf:12:07|(Мф. 12:7)]], высказал Он однажды; они слышали, как Он порицал Иудеев за то, что те оставляли важнейшее–суд, милость и веру, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом таким образом: если Он не принимает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее примет помазание миром“. **Более нежели за триста динариев**. Динарий–монета около 20 коп.; 300 динариев – около 60 руб.,–сумма значительная. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира** См. Толкование на [[new:mk:14:03#lopuxin_ap|Мк. 14:3]] [<10>]