[<10>] ====== Толкования на Мк. 15:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его** О разбойниках один евангелист говорит, что Его бранили оба (ср. [[new:mf:27:44|Мф. 27:44]]), а другой - что один из них удерживал обвиняющего (ср. [[new:lk:23:40|Лк. 23:40]]). Но и это не противоречиво. Почему? Потому что и тут произошло как то, так и другое. Вначале оба злословили. После же того, как свершились знамения - затряслась земля, расселись скалы и скрылось солнце, - один из них передумал и стал разумнее, и признал Распятого, и исповедал Его Царство. //**О расслабленном, спущенном через крышу.**// ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем** См. Толкование на [[new:mk:15:29#sschmch_grigorij_lebedev|Мк. 15:29]] **И распятые с Ним поносили Его** Да, зло торжествует. Оно торжествует до того, что его приговору рукоплещут даже лица, пострадавшие от него, и, казалось бы, уж по этому одному могшие бы сочувствовать страдальцу. И этого нет. От распятого Подвижника отвертывается вся земля. Даже преступники преступников, и те с злорадством будут поносить Его. На земле мира нет места праведности. И Христос остался на кресте. «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, Господи; и мене древом крестным просвети, и спаси мя» (Великий Пяток, ексапостиларий на утрени). //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XLVIII.// Почему Лука написал, что разбойник исповедал Господа на кресте, прочие же [евангелисты] – что вместе с другими он поносил Господа [[new:lk:23:40|(Лк. 23:40]]; [[new:mf:27:44|Мф. 27:44]]; [[new:mk:15:32|Мк. 15:32)]]? //Разъяснение// см. [[new:lk:23:40#prp_isixij_ierusalimskij|Лк. 23:40]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его** См. Толкование на [[new:mk:15:29#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 15:29]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его** См. Толкование на [[new:mk:15:31# prot_ioann_buxarev |Мк. 15:31]] ===== Лопухин А.П. ===== **Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его** См. Толкование на [[new:mk:15:26#lopuxin_ap|Мк. 15:26]] [<10>]