[<10>] ====== Толкования на Мк. 16:5 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** Следует обратить внимание на значение того, что ангела видят сидящим по правую сторону. Что означает левая сторона как не жизнь теперешнюю, а правая - жизнь вечную?.. Так вот, поскольку Искупитель наш уже преодолел тленность жизни теперешней, ангел, пришедший известить о Его жизни вечной, сидел, как и подобает, по правую сторону. Он явился облеченным в белую одежду, возвещая этим радость нашего торжества. //**Гомилии на Евангелия.**// ===== Свт. Исидор Севильский ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** Воскресение мертвых, как говорит апостол, будет //в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова// [[new:ef:04:13|(Еф. 4:13)]], то есть в пору молодости, которой уже не нужно развиваться и которая лишена изъянов, совершенна во всех отношениях, полна и сильна. //**Сентенции.**// ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 5-6 **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес** Явление Воскресшего Господа предваряет явление ангела. Так благодатная Божественная Сила предваряет восстание души. Эта Сила дает первый свет душе, и она, запертая в пещере греха и смерти, как бы разбуженная облистанием манящего Божественного Света, ужаснется необычайности зрения и ужаснется своей темноты... А зовущий ангел Божий скажет душе: «Этот свет еще не Бог, Бога нет в пещере смерти. Он воскрес. Восстань и ты, выйди из пещеры и встретишь Воскресшего». «Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе» (припев 9-й песни пасхального канона). //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение LI.// Почему Лука и Марк сообщают, что женщины вошли во гроб, прочие же не так, но что только со страхом заглянули [[new:lk:24:03|(Лк. 24:3]]; [[new:mk:16:05|Мк. 16:5]]; [[new:mf:28:08|Мф. 28:8]]; [[new:in:20:11|Ин. 20:11)]]? //Разъяснение// см. [[new:lk:24:03#prp_isixij_ierusalimskij|Лк. 24:3]] ===== Блж. Августин ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** Марк говорит, что они, **войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись**. Как нам это понять? Либо Матфей промолчал об этом ангеле, которого видели входящие, либо Марк промолчал о том ангеле, которого видели сидящим на камне (ср. [[new:mf:28:02|Мф. 28:2]]). В таком случае они видели двух ангелов и от двух ангелов слышали вести об Иисусе. //**О согласии евангелистов.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** См. Толкование на [[new:mk:16:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 16:1]] ===== Беда Достопочтенный ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** Чтобы не представить себе ненароком гроб Господень, вызывающий любовь и людей, и ангелов, как обычное захоронение, мы воспользуемся достоверными сведениями тех, кто в наше время бывал в Иерусалиме и по возвращении оставил нам записи об увиденном. Итак, гробница была круглой, вырубленной в скале; высота ее такова, что стоящий посередине человек рукой достает до потолка. Вход располагался на восток, его закрывал большой камень, о котором рассказывают Евангелия. Направо от входа для упокоения тела Господа приготовлено было специальное место длиной семь футов на выступе высотой в три ладони от пола. Вход был сделан не как обычно - сверху, а сбоку; через него можно было внести тело. ---- Справедливо то, что, согласно сообщению Марка, глашатай воскресения Иисуса, пророчивший, что Он повергнет князя мира сего, был в сидячем положении (ср. [[new:mf:28:02|Мф. 28:2]]). Сидя, он изображал Того, Кто победил творца смерти и уже взошел на трон вечного Царства... Восседать на троне - дело царя, стоять у жертвенника - дело Первосвященника. Ибо наш Искупитель удостоил нас чести быть нам равно Царем и Священником: Священником, чтобы очистить нас от греха жертвой Своего страдания; Царем, чтобы пожаловать нам Царство Вечное. Ангелы, возвещающие Его воскресение, предстают сидящими, обозначая то, что, победив смерть, Он отправился занять Свое место в Царстве Небесном. Они также предстают стоящими (ср. [[new:lk:24:04|Лк. 24:4]]), показывая, что в таинствах Отца Он как Первосвященник выступает заступником за нас. //**Гомилии на Евангелия.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** См. Толкование на [[new:mk:16:03# prot_ioann_buxarev |Мк. 16:3]] ===== Лопухин А.П. ===== **И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись** См. Толкование на [[new:mk:16:01#lopuxin_ap|Мк. 16:1]] [<10>]