[<10>] ====== Толкования на Откр. 1:3 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Блажен читающий и слушающие словеса пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко** Прославляет тех, которые читают и слушают для дел, потому что кратко время, предложенное всем для делания и получения блаженства. «//Делайте дондеже день есть, приидет нощь, егда никтоже может делати//» [[new:in:09:04|(Иоан. 9, 4),]] говорить Господь. Иначе: при сравнении сей кратковременной жизни с будущей близко время воздаяния за подвиги. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **Блажен читающий и слушающие словеса пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко** См. Толкование на [[new:otkr:01:01#sschmch_viktorin_petavijskij|Откр. 1:1]] ===== Апрингий ===== **Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко** Иоанн желает дать понять, что чтение не есть исполнение заповедей, и слушание не показывает, что дело завершилось исполнением. Но только то совершенно, что исполнено благодаря усвоению прочитанного и услышанного. **//Трактат на Откровение.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко** Слово "**блажен**" - применительно к [[new:otkr:22:18|XXII:18-19]] может означать и свободу от казней последнего времени и радостное вступление в будущий новый Иерусалим. Назвав блаженными читателей и слушателей своего Апокалипсиса, Иоанн поясняет, чего он ожидает и желает от них. К ним он предъявляет требование, чтобы они были соблюдающими написанное. Это подтверждается и окончанием третьего стиха: "**ибо время близко**". Христианин должен иметь ввиду откровения Апокалипсиса о близкой кончине мира, о блаженстве праведников и мучениях грешников, так как может случиться, что эта кончина застанет его совершенно неожиданно и потому неприготовленным. [<10>]