[<10>] ====== Толкования на Откр. 1:10 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 10-11 **Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый, и Последний. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию** Я, объятый Святым Духом, приобретя духовный слух, услышал в чтимый, ради воскресения, более других день Господень голос по звучности подобный трубе, //«ибо во всю землю изыде вещание их»// [[old:ps:018:05|(Пс. 18:5)]]. - Указав под видом **Альфы и Омеги** на безначальность и безконечностъ Божию, Он повелел мне о виденном поведать семи церквам, обозначая седмеричным числом, оканчивающимся в субботу, субботство, т. е. покой будущего века. Потому же, пишет великий Ириней, созданы Богом семь небес и семь Ангелов, начальствующих над прочими. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний** Говорится, что он был взят **в духе**, то есть вознесен к тайнам Божиим, чтобы увидеть то, о чем должен рассказать. И Иоанн говорит, что на высоту небес он не телесно восходит, а посылается Духом, заставляя вспомнить слова: //Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах// [[new:in:03:13|(Ин. 3:13)]]. Ведь и святой апостол Павел также говорит, что он был взят. Но как? Он говорит: //в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает// [[new:2kor:12:02|(2 Кор. 12:2)]]. Он пишет только, что был взят в исступлении, в духе. Но потому здесь упоминается **воскресный день**, когда он говорит, что был взят в духе, что в воскресный день апостол может быть обременен только божественными вещами и священнослужениями <...>. О проповедниках Евангелия написано: //Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе// [[old:is:58:01|(Ис. 58:1)]]. И о словах Иоанна: позади меня, пророк сказал: //будут слышать слово, говорящее позади тебя// [[old:is:30:21|(Ис. 30:21)]]. Все человечество, на какую бы высоту святости оно ни поднялось, в сравнении со святыми деяниями и словами Божьими, никоим образом не может стоять как равное в присутствии или перед лицом Его. Но плоть, подавленная некой немощью, словно сзади увещевается божественными речениями. Следовательно, Иоанн тем, что говорит: **позади меня**, обозначает смирение своего человечества. //**Трактат на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний** Свое сообщение откровения для семи малоазийских церквей Иоанн предваряет изображением своего собственного внутреннего состояния, при котором им получено это откровение. "**Я**, пишет он,** был в духе в день воскресный**". Очевидно, это был тот день недели, который св. Иоанн вместе с другими христианами привык проводить в служении Господу. Он совершенно отрешился от тела, от земли и от земных интересов и был, как он выражается, в духе (состояние экстаза). Иоанн услыхал громкий голос, очевидно, духовным слухом [[new:1kor:12:02|(2 Кор. 12:2)]], и сила звука выражалась в той силе впечатления, которое производило на тайнозрителя все виденное и слышанное им. **//Толковая Библия.//** [<10>]