[<10>] ====== Толкования на Откр. 2:20 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное** См. Толкование на [[new:otkr:02:19#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 2:19]] ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное** Он ведет речь о главах церквей, которые не применяют строгость церковного устава к тем, кто пребывает в роскоши и любодеяниях, и к творящим любое другое зло. Это можно мыслить и в отношении еретиков. Называющей себя пророчицею - то есть христианкой: ведь даже многие ереси льстят себе этим именем. //**Изложение Откровения.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное** См. Толкование на [[new:otkr:02:18#sschmch_viktorin_petavijskij|Откр. 2:18]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное** Для фиатирцев при их чистой христианской жизни снисходительность к **жене Иезавели** представляла собою нравственную опасность [Ebrard, Hengstenberg.]. Под этой женой можно видеть и образное обозначение николаитской ереси, и историческую личность, известную женщину Иезавель, которая, ложно выдавая себя за пророчицу, склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси николаитов. Обладая авторитетом пророчицы, она тем сильнее, смелее и успешнее склоняла многих христиан к развратной жизни и к пренебрежению христианской дисциплиной (//есть идоложертвенное//). **//Толковая Библия.//** [<10>]