[<10>] ====== Толкования на Откр. 6:4 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И вышел другой конь рыжiй: и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч** Здесь мы разумеем иное Апостольское учение, исполненное мучениками и учителями. Им, по распространении проповеди, когда природа разделилась сама на себя, нарушился мир мiра; ибо и Христос сказал: //«не прiидох воврещи мир (на землю), но меч»// [[new:mf:10;34|(Матф. 10, 34).]] Им же мученические заклания вознесены на высший жертвенник. - //Рыжiй конь// есть знак или пролитiя крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. - Словами //сидящему на нем дано бысть взяти мир// указывается на премудрое Божiе произволение, напастями испытывающее верных рабов. ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч** Против победоносной и торжествующей Церкви выходит рыжий конь, то есть народ, испорченный и злой, покрытый кровью от своего всадника - дьявола. Хотя мы читаем у Захарии о рыжем коне Господа, но там он был в своей крови, здесь - в чужой. Дан ему большой меч, чтобы он уничтожил мир на земле, а именно свой мир, то есть мир земной, - ведь Церковь обладает вечным миром, который ей оставил Христос.  Следовательно, как сказано выше, белым конем Иоанн называет Церковь, всадником же его - Христа или Святого Духа. Лук - его Он держит в руке, заповеди Его - словно острые могущественные стрелы, направленные через весь мир прямо в сердца для уничтожения грехов и укрепления верующих. Венец на Его голове - обещание вечной жизни. Рыжий конь - это злой народ, чей всадник - дьявол, которого Иоанн потому назвал рыжим, что тот был красным от крови многих. Относительно же того, что ему дан меч, чтобы взять мир с земли, то это значит, что люди, при попустительстве дьявола, не перестают порочным образом непрерывно среди себя насаждать ссоры и разногласия вплоть до смерти. //**Изложение Откровения.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч** Рыжий конь и тот, кто сидел на нем, держа меч, - это будущие войны, как мы читаем в Евангелии: Тогда сказал им: //восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения// [[new:lk:21:10|(Лк 21:10]][[new:lk:21:11|-11)]]. Это рыжий конь. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Тиконий ===== **И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч** Этот конь рыжий, словно обагренный чужой, а не своей кровью, как утверждается, враждует против победительной Церкви, когда ему попущено взять мир, превосходящий всякое разумение, с земли; ибо поучительно и это действие, и [большой] меч. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== **И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч** И вышел конь рыжий, ведомый кем-то из священных живых существ; как сказано, и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. Конь рыжий знаменует кровь; почему и сидящему на нем дан меч, для того, чтобы он разрушил и рассек единомыслие во зле тех, кто живет на земле. А единомыслие было у них к идолопоклонству, и вот сказано: чтобы убивали друг друга, - то есть положили конец общему согласию на зло. Ведь Господь //пришел не мир принести на землю, но меч; и восстанет сын на отца, и невестка на свекровь// [[new:mf:10:21|(Мф 10:21]]; 34-35). Молодые и благочестивые [будут отделены] от старых и осужденных. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч** Иоанн увидал другого коня; он был рыжий или, правильнее, огненный. Если конь вообще обозначает движение, то конь рыжего цвета, напоминающего разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, говорит о губительном значении олицетворяемого движения. Рыжий конь и его всадник с большим мечом обозначают обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства. По действию всадника на рыжем коне не будет на земле мира. Мир совести, внутреннее спокойствие будут нарушены тем, что у людей не станет уверенности в правильности своих религиозных убеждений. Не станет вместе с этим и спокойствия внешнего, которое будет уничтожено враждою против тех, кто будет виновником нарушения внутреннего мира. Все это и было на земле с началом распространения христианства, когда среди людей обнаружилось много вражды и было пролито много крови, особенно во время гонений против христиан со стороны иудеев и язычников. Но эта история вражды (рыжий конь) к начинающемуся христианству, к христианским прозелитам всегда повторяется [[new:mf:10:34|(Мф. 10:34;]] [[new:in:16:02|Ин 16:2]]) [Андрей Кесар]. [<10>]