[<10>] ====== Толкования на Откр. 6:6 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** См. Толкование на [[new:otkr:06:05#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 6:5]] ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** В **вине и масле** - елей помазания [Духом] и [евхаристическая] Кровь Господа. //**Изложение Откровения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** Берегись, говорит он, как бы дурным примером тебе не ввести в соблазн брата твоего, за которого умер Христос и который несет на себе знак святой крови и помазания. Потому что все - как имеющие превосходные заслуги, так и самые малые, - кто был напитан в Церкви верой во Святую Троицу, искуплены одной совершенной ценой крови Господней. Неслучайно в два фунта, а не в один измеряется совершенство как веры, так и дел, которые произрастают из двусоставного корня милосердия. //**Изложение Откровения.**// ===== Примасий ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** Я считаю, что различные числа - один и три - из-за различия исповеданий, а динарий обозначает жизнь вечную, которая среди пристанищ различных для всех едина, и если по различию заслуг один другого может быть достойней и большей удостоится награды, никто, однако же, не будет в сравнении с другими долголетней; где для каждого свое бессмертие, для всех одна вечность. Говоря о вине и воде, Он воспрещает надругательство над силою священнодействий, то есть над помазанием [Духом] и Кровью бесценной. Посему написано: //О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у отроковиц!// [[old:zah:09:17|(Зах 9:17)]]. И в псалме: //и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его// [[old:ps:103:15|(Пс 103:15)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Тиконий ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** Под пшеницей и ячменем Иоанн имеет в виду Церковь, в [лице] ли великих и малых [в ней], или поводырей и народ. Однако один хиникс не меньше трех, и, конечно же, одно совершенство в единичности и троичности. Так Господь говорит, что закваска скрыта в трех мерах муки, предъявляя учение мудрости [в том, что] из малого весь народ обожествляется посредством таинственного числа неделимой Троицы. Но учит также, что одна цена у пшеницы и ячменя, и даже если превосходит один другого заслугами, тем не менее оба искуплены одной ценой. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** Слово и учение образно выражаются в божественном Писании как семя. Например, у Матфея написано: //Вот, вышел сеятель сеять,// а затем говорят своему господину преданные слуги: //господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?// [[new:mf:13:03|(Мф 13:3]]; [[new:mf:13:27|13:27]]). От семени - пшеничный хлеб, именно - евангельская проповедь, как пища, свойственная //совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла// [[new:evr:05:14|(Евр 5:14)]]. А что же ячмень? Это учение Моисеева закона, поскольку [ячмень] менее дорогой, нежели пшеница, и по вызревании становится кормом домашнему скоту, что [иносказательно означает] пищу Израиля в детстве. В самом деле, возглашает Бог посреди четырех животных: **хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий**. Посредством этого повествуется о голоде и нужде живущих в то время людей в евангельском учении от Господа и в законе, согласно написанному: //Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних// [[old:am:08:11|(Ам 8:11)]]. Сказано: **елея же и вина не повреждай**, - в том смысле, что особенным образом должно претерпеть то или иное тем, кто высокомерно относится ко всякому учению и обращению [к вере]. Господь хочет сказать: «Оставьте их и не производите им никакого вреда. Еще есть на них Моя милость, поскольку еще для них надежда возрадоваться божественной проповеди Единородного Моего Сына». Ибо вино доставляет радость духа сердцу человеческому. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай** См. Толкование на [[new:otkr:06:05#lopuxin_ap|Откр. 6:5]] [<10>]