[<10>] ====== Толкования на Откр. 8:5 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 5-6 **И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю** См. Толкование на[[new:otkr:08:04#svt_andrej_kesarijskij| Откр. 8:4]] **и произошли голоса и громы и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** **И быша гласи и громы**. Всем этим означаются ужасы, имеющие быть пред кончиною, подобно тому как на горе Синайской они служили присутствия Божественного символами, всех устрашающими и приводящими благоразумнейших к обращению. Сему служат Ангелы, как сострадающие Христоподражательно врачи, прижиганиями и сечениями исцеляя злейший недуг греховный болящих, или, что вероятнее, облегчая ленивым будущее наказание, если только перенесут с благодарностью. – Нас же, честным и драгоценным именем Христовым запечатленных, желающих славы Святых и просящих чрез настоящие скорби освобождения от будущих мучений, человеколюбец Господь, наказуя, да не предаст, как написано, //смерти греховной//[[old:ps:117:18| (Пс. 117,18)]], но да ослабит злые дни вечных мучений, когда изобретателю греха выроется бездна – темное и преисподнее место геенны, чтобы, водворившись со Святыми в жилище всех веселящихся, быть нам с Самим Спасителем Христом, Богом, Которому подобает всякая слава, честь же и поклонение, вместе со Отцом и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение** Воспринял Господь тело, то есть Церковь, и во исполнение воли Отца наполнил Ее огнем Святого Духа. **И произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.** Все это суть духовные возвещения и добродетели Церкви. //**Изложение Откровения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **и наполнил ее огнем с жертвенника** Хорошо сказал Иоанн, что кадильница была наполнена огнем. Ведь //не мерою дает Бог Духа// [[new:in:03:34|(Ин 3:34)]]. И мы знаем, что особенно наполнена [огнем] человеческая природа Христа, в Котором //обитает вся полнота Божества телесно// [[new:kol:02:09|(Кол 2:9)]]. //**Изложение Откровения.**// ===== Тиконий ===== **И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение** И воспринял Господь тело, то есть Церковь, и, исполняя волю Отца, **наполнил ее огнем с жертвенника**, то есть властью разрешать и связывать, которая состоит из жертвоприноше­ний и умилостивлений Бога. Поэтому также сказано: //Тот, Кто творит ангелами Своими духов, служителями Своими – огонь пылающий// [[old:ps:103:04|(Пс 103:4)]]. Ибо в них получает Церковь всю власть на небе и на земле, пока совершает приношения Богу, когда, в первую очередь, Господь предлагает Себя, а святые предают свои тела как живую священную жертву. И посылает их на землю, так как через проповедь Церкви приходит свидетельство миру о грядущем негодовании [Божием], как говорит Захария: //Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем// [[old:zah:12:06|(Зах 12:6)]], и следующее. <...> **И произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.** Все это – предметы духовные, [относящиеся] к Церкви, то есть голоса порицателей, угрожателей, порождений ехидниных или [возглас] //покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное// [[new:mf:03:02|(Мф 3:2)]]. Гром – предвестье христианской веры; молния – добродетель трезвости; землетрясение – гонения, приход которых и предвещен, и претерпева­ется в разные времена. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== Затем, по его словам, **взял божествен­ный ангел кадильницу, и наполнил ее огнем Божиим, и поверг на землю; и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение**. Возможно, что именно этот огонь Божий кто-то из ангелов низринул на гору Синай, и настали громы и голоса, и трубы, и молнии, и заволоклась гора дымом, поскольку прибыл Бог. Стало быть, как тогда надвинулись молнии и устрашающие видения, так и теперь они предше­ствуют славному явлению Господа. //**Комментарий на Откровение.**// [<10>]