[<10>] ====== Толкования на Откр. 8:6 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** См. Толкование на [[new:otkr:08:05#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 8:5]] ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** О том, что с неба Ангелом ниспосылаются молитвы Церкви, и они принимаются и изливаются, и укрощают гнев, и о том, что святыми Ангелами затмевается царство антихриста, мы читаем и в Евангелии: //молитесь, чтобы не впасть в искушение. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть на земле// ([[new:mf:26:41|Мф. 26:41]]; [[new:mf:24:21|24:21]][[new:mf:24:22|–22]]; [[new:mk:13:19|Мк. 13:19]][[new:mk:13:20|–20]]; [[new:mk:14:38|14:38]]; [[new:lk:22:46|Лк. 22:46]]). Значит, этих великих семь архангелов Господь пошлет для разрушения царства антихриста, ибо и Сам Он говорит в Евангелии: //тогда Сын Человечес­кий посылает вестников Своих и собирают они избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их// ([[new:mf:24:31|Мф. 24:31]]). И прежде говорит: //тогда будет мир на земле, когда поднимутся семь пастырей и восемь язв от людей и поместят Ассура//, то есть антихри­ста,// в ров Нимрода// ([[old:mih:05:05|Мих. 5:5]][[old:mih:05:06|-6]]) - [то есть] на проклятие дьявола. И Екклесиаст сказал подобным образом: //когда задро­жат стерегущие дом// ([[old:elk:12:03|Екк. 12:3]]). Сам же Господь так говорит: //Придя же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, ... оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою// ([[new:mf:13:27|Мф. 13:27-30]]). Апока­липсис здесь указывает, что жнецы и рабы - это архангелы. Труба же являет­ся словом власти. И хотя Иоанн снова возвращается [к образу семи ангелов в сюжете] с чашами, он не говорит, будто это уже произошло; но так как однажды то, что собирается произойти с ними, установлено для них [Богом], чтобы оно случилось, то поэтому об этом говорится дважды. Итак, все, что в примере с трубами он выразил кратко, в примере с чашами (См. [[new:otkr:15:07|Откр. 15:7–16:20]]) выразил полнее. И не следует обращать внимание на порядок сказанного, ибо семиобразный Святой Дух, как только направился к итогу [мира] и концу времен, опять вернулся к тому же самому времени и дополнил, о чем сказал недостаточно. И не надо искать в Апокалипсисе порядка, но надо искать смысл, ибо существует и ложное пророчество. Таким образом, написанное о трубах и чашах - это или бедствия от ран, посланных миру (Ср. [[new:otkr:08:07|Откр. 8:7]]; [[new:otkr:16:02|16:2]]), или безумие самого антихриста (Ср. [[new:otkr:08:08|Откр. 8:8]][[new:otkr:08:09|-9]]; 16:3), или уничтожение народов (Ср. [[new:otkr:08:10|Откр. 8:10]][[new:otkr:08:11|–11]]; [[new:otkr:16:04|16:4–7]]), или различие несчастий (Ср. [[new:otkr:08:12|Откр. 8:12]]; [[new:otkr:16:08|16:8]][[new:otkr:16:09|–9]]), или надежда на царство святых (Ср. [[new:otkr:09:01|Откр. 9:1]] и след.; [[new:otkr:16:10|16:10]][[new:otkr:16:11|–11]]), или руины городов (Ср. [[new:otkr:09:13|Откр. 9:13]] и след.; [[new:otkr:16:12|16:12–16]]), или падение Вавилона, то есть Римского государства (Ср. [[new:otkr:11:15|Откр. 11:15]]; [[new:otkr:16:17|16:17–21]]). //**Комментарий на Откровение.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** Церковь, воспламененная семиобразным Духом, с надеждой приготовилась к проповеди, к тому, чтобы низвергнуть звуком небесных труб славу века сего, словно стены Иерихонские. Ведь и семидневное обхождение вокруг города символизирует полноту времени Церкви. //**Изложение Откровения.**// ===== Тиконий ===== **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** Церковь, которую нередко удостове­ряли под числом семь, с упованием приготовилась проповедовать. //**Фрагменты.**// ===== Экумений ===== **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить** Затем и ангелы вострубили, возвещая присутствие Бога; ибо и в то время трубы провозглашали великие события. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-7 **И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела** Лишь только произошло это действие Ангела, как на небе среди небожителей снова раздались прерванные на время голоса славословия, а на земле произошло землетрясение. Вслед за этим по звуку трубы первого Ангела Иоанн видит чрезвычайное орудие казни (ср. [[old:ish:09:24|Исх 9:24;]] [[old:iol:02:30|Иоил 2:30]]), которое должно соответствовать особенной греховности и виновности мира. По звуку первой трубы будет падать град, смешанный не только с огнём, но и с кровью; следовательно, этот град будет иметь вид шариков, которые будут смочены кровью, с запахом и видом действительной человеческой крови [Kliefoth], и кроме того, будет сопровождаться истребительным огнем. Коль скоро допустимо, что самая казнь, несмотря на свою необъяснимость с точки зрения современного опыта, есть действительное физическое явление, то и ее последствия должны быть объяснены как физические бедствия среди земной природы. Это действительное истребление градом и огнем третьей части (приблизительно) деревьев на всей земной поверхности, которые будут вместе с травою сожжены. Во избежание смущения нужно помнить, что эта страшная и непонятная казнь есть казнь не нашего времени, но отдаленного будущего, близкого к концу мира, когда и весь мир будет обновлен чрез страшные физические перевороты [Соrnel a Lapid, Suller]. Падение горы с неба по звуку второй трубы указывает на небесное происхождение казни, т.е. на то, что она совершается как промыслительное действие Бож. всемогущества и суда. Эпитеты "**большая**" и **"пылающая огнем**" требуют разуметь громадную массу огня, которая должна упасть с неба в последнее время. Это будет чрезвычайным действием Бож. всемогущества, проявляющего свой гнев над грешным человечеством. От падения большой горы воды всего моря испортятся, потеряв и свой прежний вид, и свой прежний вкус, а чрез это в них умрет третья часть всего живущего. Но, кроме того, на море погибнет и третья часть кораблей. Это бедствие тоже внешнее и физическое, которое постигнет людей чрез бедственное состояние видимой природы, подвергшейся порче из-за их грехов. [<10>]