[<10>] ====== Толкования на Откр. 9:11 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион** См. Толкование на [[new:otkr:09:09#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 9:9]] ===== Примасий ===== **Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион** Бог в великой благости Своей по тайному Своему, но праведному суду послал пред ними вестника, достойного того, чтобы предводи­тельствовать ими, ибо кто кем побежден, тому рабом и будет. Посему апостол говорит, что они влекомы //неправедным обольщением погибающих за то, что они не приня­ли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду// ([[new:2sol:02:10|2 Фес 2:10]]-12). Так что свойство деяний его соответствует имени его - губитель. **//Комментарий на Откровение.//** ===== Тиконий ===== **Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион** [**Ангел бездны**] - дьявол, который среди царей мира сего владычествует. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя** Завершительной характеристикой саранчи служит то, что она **имела над собою царем ангела бездны**. Здесь слово **ангел** стоит пред словом **бездна**, а это последнее означает местопребывание злых духов. Следовательно, царем над саранчей несомненно является посланник бездны, или, вернее, сам сатана, к которому лучше всего приложим титул царя. И наименование его **Аваддон**, что значит гибель, также, очевидно, употреблено здесь как указание на диавола, который есть воплощенная гибель и смерть. Ввиду всей этой характеристики саранчи под нею, как казнью Божиею, нельзя разуметь простую поэтически-пророческую картину человеческих бедствий. Если саранча из бездны и находится под начальством сатаны, то, очевидно, она и сама - злые духи, демоны, обитатели бездны. Злые духи в конце времени, освободившись по попущению Божию [[new:otkr:20:07|(XX:7)]] из места своего заключения, т.е. из состояния связанности в своих действиях, явятся среди людей для их прельщения и мучения [Андрей Кесар.]. Эти мучения будут простираться на тех, кто не имеет силы отогнать от себя демонов. Самые же мучения от демонов можно понимать в смысле постоянного недовольства, беспокойства и искания лучшего, которые, будучи привиты людям от демонов (ужаление саранчи), сделают человеческую жизнь невыносимою [[new:otkr:09:06|(IX, 6)]]. Терзание духа соединится с материальною бедственностью, которая сделается общемировым несчастием последнего времени. Люди же благочестивые, запечатанные печатью Божией, найдут свое горе в мировой скорби и в сознании гибели грешников, искушаемых диаволом. Эти бедствия не прекратятся до самого второго пришествия. Выражение: "первое **горе прошло**" не значит, что по прошествии пяти месяцев будущая зловредная деятельность диавола и демонов прекратится. Нет, эти бедствия не прекратятся до второго пришествия Господа. Иоанн имел ввиду лишь себя и лишь постольку, поскольку был тайнозрителем Бож. откровения. Он говорит о прекращении первого горя только в видении, или, собственно, о прекращении видения первого горя. Ему нужно было сказать это, так как он переходит к описанию следующего видения, которое он наперед характеризует как два горя, одно за другим в их последовательности. **//Толковая Библия.//** [<10>]