[<10>] ====== Толкования на Откр. 9:13 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 13-16 **Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его** Некоторые утверждают, что эти //четыре Ангела// суть Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил, связанные всесилием Божественного созерцания и вместе с другими бесчисленными Ангелами разрешенные в день судный для осуждения нечестивых, из которых третья часть будет истреблена. Я же думаю, что и сии суть связанные в пришествие Христово прелукавые демоны, которые по Божественному повелению, исходящему от пренебесного жертвенника, образ коего был в древней скинии, и разрешаются Божественным Ангелом для возмущения народов не только против христиан но и друг на друга, чтобы чрез сие явились одни испытанными, верными и достойными лучших наград, подобно созревшей пшенице, - высших обителей и хранилищ, а другие, подобные плевелам, - нечестивые, бесконечно грешные и не раскаявшиеся, и здесь справедливо наказуемые, получили еще более жестокое осуждение на суде. - А что связаны были //при Евфрате//, в том нет ничего странного ибо, по изволению Божию, до времени были осуждены одни в бездну, другие в свиней, некоторые в иные места, чтобы по совершенном окончании брани против людей подвергнуться им вечным мучениям. А может быть, упоминанием о Евфрате указывается на то, что из тех стран выйдет антихрист. - Во множестве же бесов сомневаться нельзя; и все святые свидетельствуют, что ими переполнен воздух. - А что значит третья часть избиенных, о том говорили мы уже ранее. ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом** Под **жертвенником, стоящим пред Богом**, надо понимать Церковь, которая во время последних гонений отважилась пренебречь словами и приказаниями безжалостнейшего царя и отделиться от повинующихся ему. //**Изложение Откровения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Шестой ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом** Шестая [труба говорит] о начале антихристом и его сторонниками войны против Церкви и - после вставки, посвященной повторению повествования о пришествии Господа, - о поражении этого врага. <...> **Шестой ангел** символизирует тех, кто пророчествует о последних испытаниях, раскрывает, как предсказывает Евангелие, обман антихриста. Без сомнения, **рога золотого жертвенни­ка** суть Евангелия, которые выступают вперед из тела Церкви. //**Изложение Откровения.**// ===== Тиконий ===== **Шестой ангел вострубил** Говорится, что первое горе прошло и зазвучала труба шестого ангела: это возвещение последней проповеди - проповеди шестого периода. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-14 **Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате** Новое горе поражает мир по звуку шестой трубы. Под золотым жертвенником, как и [[new:otkr:08:03|8:3]], разумеется жертвенник кадильный, находившийся в святилище скинии; и четыре рога, упоминаемые Иоанном, должны напоминать рога того жертвенника [[old:ish:27:02|(Исх. 27:2)]]. Рога, вообще служащие символом могущества, находясь при жертвеннике, указывают на милосердие Божие. Под четырьмя ангелами, связанными при реке Ефрате, разумеются ангелы злые, а под р. Ефратом - неточное географическое название исторической местности, так как это не соответствует бесплотной природе ангелов, но есть символ. Злые ангелы - демоны после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности. Указание же на реку Ефрат, как место их лишения свободы, говорит о том, что здесь прежде всего должна проявиться свобода их деятельности; здесь, а не в другом месте, они обнаружат свои зловредные действия. При Ефрате, в нечестивом и развратном Вавилоне [[new:otkr:16:19|(16:19;]] [[new:otkr:18:10|18:10)]] или в городе (и местности), подобном ему по своему нечестию, злые ангелы впервые пред концом мира получат свою полную свободу в среде нечестивых, отпадших от христианской веры и ее спасительной силы. **//Толковая Библия.//** [<10>]