[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:3 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами** См. Толкование на[[new:otkr:14:02#svt_andrej_kesarijskij| Откр. 14:2]] Ст. 3-5 **И никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники, это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства: они непорочны пред престолом Божиим** Думаем, что после поименованных двадцати четырех старцев сии преимуществуют пред прочими, как приобретшие девством и непорочностью языка и дел светлость добродетелей, по причине которой они научились новой песни, для многих неизвестной не только в настоящем, но и в будущем веке. Ибо хотя, по упразднении// еже отчасти//, и настанет тогда, по божественному Апостолу, //совершенное знание//[[new:1kor:13:10| (1 Кор. 13, 10)]], но при всем том откровение святых Божественных тайн будет сообразуемо с настоящею жизнью:// ибо многи обители в дому Отца Моего// [[new:in:14:02|(Иоан. 14, 2)]] //и звезда от звезды разнится во славе// [[new:1kor:15:41|(1 Кор. 15, 41),]] подобно как и в муках различия многие. - Да избавит от них всех нас Господь, и, по благодати Своей, да сопричтет к спасаемым, взирая не на множество грехов наших, но на Свои щедроты, по которым пришел на землю и за нас пролил честную Свою кровь, чтобы, омыв пороки и скверны, привести нас чистыми к Отцу, с Которым Ему, Начальнику жизни и спасения нашего, вместе со Пресвятым Духом подобает слава, держава и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли** То была старая песнь: //блажен Тот, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме// [[old:is:31:09|(Ис 31:9)]]. Новая же следующая: //Возвеселись, неплодная, нерождающая// [[old:is:54:01|(Ис 54:1)]], и еще: //Тем дам Я//, -говорит [Господь], - //в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям// [[old:is:56:05|(Ис 56:5)]]. **И никто не мог научиться сей песни** <... > и т.д. Особым образом петь песнь Агнцу - значит радоваться вместе с Ним в вечности непорочностью плоти перед собранием верных. Однако эту песнь могут слышать и другие верные, что не могут петь ее, потому что они радуются в любви своей высоте, хоть и не могут достичь награды первых. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== **Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли** Я думаю, что и услышать никто не в силах таинственные слова **новой песни**, кроме тех, кто достоин их петь. Ибо каждому дается знание в соответствии с мерой его чистоты. Ибо Господь говорит: //Много обителей//, - то есть благих воздаяний, - //у Отца моего// [[new:in:04:02|(Ин 14:2)]]. Он называет искупленными тех, кто был приобретен кровью Христа. Ибо честная кровь Христа была излита за все человечество, но она бесполезна для тех, которые добро­вольно отвергли спасение, пришед­шее от нее. Их и Господь стыдит через пророка: //Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу?// [[old:ps:029:10|(Пс 29:10)]]. Но для тех, кто спасен и сделался праведным, от которых первенец и начаток те, о ком в этом месте говорит книга, она полезна в величайшей степени, более всего, о чем только можно сказать. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли** Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т.е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою - новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песни [[new:otkr:02:17|(II:17)]] и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого [[new:1kor:02:09|(1Кор.2:9)]] **//Толковая Библия.//** [<10>]