[<10>] ====== Толкования на Откр. 14:17 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом** //Ангелом великого совета//[[old:is:09:06| (Ис 9, 6)]] называется и Христос. Но сей Ангел, как видно из последующего, есть один из сил служебных. - Вышел он с острым серпом из **церкве сущия на небеси**, чтобы совершить посечение весьма нечестивых. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом** Если необходимо считать, что Сам Христос - это увиденный на белом облаке жнец, то кто же появившийся после него виноградарь, как не Он же Сам, но в Своем теле, которое является Церковью? Пожалуй, не будет совсем неверным полагать, если под этими тремя выходящими [друг за другом] ангелами мы мыслим тройственный смысл Писания: исторический, моральный и духовный - по различию серпов. //**Изложение Откровения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом** Если Христос является на белом облаке как сеятель, то кто сборщик винограда, если не Он же, Чье имя изящно повторяется ради двойствен­ности плода Церкви? Потому что посеявший на Своем поле доброе семя также и насадил виноградник на плодородной почве, однако и то и другое стало чахнуть из-за небрежнос­ти тех, кто должен был заботиться о посаженном. //**Изложение Откровения.**// ===== Экумений ===== **И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом** Ангел, имеющий серп и вышедший из храма, находящегося на небе, есть слуга, и он же есть работник последней жатвы, которой надлежит быть. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 17-18 **И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды** Далее Иоанн видит другого нового Ангела, который выходит из храма. Это, очевидно, один из простых Ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли. Вслед за этим Ангелом появляется еще новый Ангел. Но он выходит уже не из самого храма [[new:otkr:11:19|(XI:19)]], не из святилища, но от жертвенника и назван имеющим власть над огнем. Следовательно, этот Ангел принадлежит к числу тех Ангелов, слуг Божиих, которые управляют в мире теми или другими стихиями. Он выходит от жертвенника всесожжения ([[new:otkr:06:09|VI:9]]), от которого была возносима молитва убиенных праведников об отмщении нечестивым, т.е. о суде над миром. Теперь, как бы в ответ на эти молитвы, от того жертвенника выходит Ангел с повелением от Бога произвести суд над нечестивыми. [<10>]