[<10>] ====== Толкования на Откр. 15:3 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== Ст. 3-4 **И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един Свят: все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои** По **песни Моисеевой** полагаем, что Богу возсылается песнопение от оправданных до благодати под законом, а по **песни Агнца**, - что праведно прожившие после пришествия Христова возносят ему непрестанное песнопение и благодарение за все благодеяния и милости, посланные Им на род наш, ибо через божественных Апостолов к познанию Своему призвал все народы. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Примасий ===== Ст. 3-4 **и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои** Он более полно выразил здесь наме­рение избранных, которые говорят от сердца: //Путь лжи удали от меня, Господи, и законом твоим помилуй меня//, или: //Ради Твоего закона потерпел Тебя, Господи//, и подобное. Дело в том, что автор также пожелал дать понять, что они принадлежат к числу блаженных как со-творцы упомянутой победы. **Песнью Моисея** обозначается Ветхий Завет, а **песнью Агнца** - Новый, потому что тем самым он научает, что полно­та избранных вооружена обоими Заветами и стала совершенной благодаря обоим Заветам. <...> Стра­ницы обоих Заветов здесь нам соглас­но с истиной свидетельствуют, что //Все пути Господни - милость и истина// [[old:ps:024:10|(Пс 24:10)]]. Он более подобающе именует­ся царем народов, потому что был Богом, известным не только у иудеев, и не на одну овечью шерсть, думается, пала небесная роса, но как Малахия говорит: //Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву// [[old:mal:01:11|(Мал 1:11)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== Ст. 3-4 **и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои** Он говорит: **И поют песнь Моисея**, то есть, очевидно, ту, которую он пел, когда фараон погрузился в море со всей армией: //Пою Господу, ибо Он славно прославился; коня и всадника его ввергнул в море. Помощником и покровителем был мне во спасение// ([[old:ish:15:01|Исх 15:1]]-2). Эта триумфальная песнь сопровождает наказание грешников и победу над дьяволом и сыном беззакония - антихристом. **И песнь Агнца**, - говорит Иоанн, - то есть согласие с Господом и с праведным судом Его над нечестивцами. Итак, праведники дивятся истине и правосудию Божию. Иоанн говорит: **Царь народов**. Христос же есть царь всех. Но поскольку было сказано Исайе: //И будет Корень Иессеев, и восстанет владеть язычниками, на него язычники уповать будут// [[old:is:11:10|(Ис 11:10)]], книга, уместно прежде упомянув о призвании народов и их вере в Господа, говорит, что Он есть //царь язычников// и что все они придут и поклонятся ему. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои** Они поют песнь, песнь Моисея и Агнца. Она **песнь Моисея**, потому что содержит в себе воспоминание о тех казнях, которые были посланы на Египет от Господа чрез Моисея. Но она и **песнь Агнца,** ибо в ней кроме того прославляется дело человеческого спасения, совершенного Иисусом Христом. Вместе с тем эта песнь (ст. 4) есть прославление за дела Бож. всемогущества, которые были явлены над царством антихриста и свидетелями которых являются эти победившие зверя, как мученики антихристианского времени, скончавшиеся во время преследований антихриста. [<10>]