[<10>] ====== Толкования на Откр. 17:11 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель** **Зверь** есть антихрист; он **восьмой**, потому что после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли, **от седьмих** же он, как появившийся от одного из сих царств. - Придет он не от какого-либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего сам пойдет в муку геенскую. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Викторин Петавийский ===== Ст. 11-12 **И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час** **И зверь, которого ты видел, из числа семи** - потому что до этих царей правил Нерон. И **есть восьмой**, утверждает Иоанн, - поскольку он скоро придет, то считается на восьмом месте. И и так как в его время и настанет конец, то добавля­ет: **и пойдет в погибель**, потому что **десять царей примут власть со зверем**. Когда Нерон движется с востока, то те будут посланы городом Римом со своими войсками. Он называет их десятью рогами и десятью диадэмами. И Даниил указыва­ет: //три с корнем исторгнуты из прежних рогов// [[old:dan:07:08|(Дан 7:8)]], - то есть это три первых вождя, которых убьет антихрист. Остальные семь передадут ему //славу, честь, престол и силу// [[new:otkr:17:13|(Откр 17:13)]], о коих он говорит: //они возненавидят блудницу// - то есть он имеет в виду город, - //и сожгут плоть ее в огне// [[new:otkr:17:16|(Откр 17:16)]]. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Примасий ===== **И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель** Чтобы мы не подумали чего-либо в ином роде, Иоанн говорит здесь, что он **есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель**. Таким образом, здесь показано, что он принадлежит к тому же злому роду. Превышением же числа семь автор обозначает его как еще более худшего злодея. Когда Господь говорил об одном нечистом духе и упомянул семь, Он вдруг прибавил: //и берет с собою семь других духов, злейших себя// [[new:mf:12:45|(Мф 12:45)]]. Так и здесь, начиная с семи, Иоанн указывает семерых других в том же самом едином роде, то есть в восьмом. Следовательно, то, что он из семи и пойдет в погибель, говорится, чтобы показать, что он заслуживает того же самого наказания, что и его данный в единичности род. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== **И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель** А дьявола он поставил первым и последним гонителем, единомышлен­ником тех семерых. Ибо как не сопричислить его семерым, высшего наставителя их в злодействе? //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель** См. Толкование на [[new:otkr:17:09#lopuxin_ap|Откр. 17:9]] [<10>]