[<10>] ====== Толкования на Откр. 19:13 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие** **Одеждой** Бога Слова была пречистая и нетленная плоть Его, обагренная Его кровью во время вольных страданий. Сим подтверждается и сказанное ранее. - Каким образом не имеющий имени и никем незнаемый здесь называется **Словом**? Или для указания Его Сыновней Ипостаси и бесстрастного от Отца рождения, как и наше слово происходит от нашего ума, - или для показания того, что Он имеет в Себе разум всего существующего, - или, наконец, потому, что Он есть провозвестник Отчей премудрости и силы. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие** По всей видимости, здесь указывается на страдания Слова, так же как белый конь указывает на непорочное Его рождество, а обагренная кровью одежда - на незаслуженную смерть. **Имя Ему: Слово Божие** - потому что явившийся в определенное время как Человек, Которому предстояло пострадать и умереть, вначале был Богом у Бога. Он зовется **Слово** либо потому, что в существе Его природы нет ничего видимого или телесного, либо потому, что Отец сотворил все через Него. Как было сказано выше, полное познание Его природы доступно лишь Ему Самому и Отцу. //Мир Божий// <... > //превыше всякого ума// [[new:fil:04:07|(Флп 4:7)]], то есть тот мир, которым Сам Бог живет в мире с Собой, превосходит разумение всякого создания - и человеческое разумение, и даже разумение ангелов. Ибо //разум Его неизмерим// [[old:ps:146:05|(Пс 146:5)]]. И когда говорится: //и кому Сын хочет открыть// [[new:mf:11:27|(Мф 11:27)]], - имеется в виду, что знающий Сына и Отца знает Их в меру своего тварного понимания. //**Изложение Откровения.**// ===== Ориген ===== **Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие** Божественный Логос является Иоан­ну сидящим верхом на коне - не обнаженным, но в одежде, забрызган­ной кровью, так как носит след страданий Логос, ставший плотью; и умерший, так как стал плотью, когда был избран; и кровь Его истекла на землю, когда воин пронзил Ему ребро. Ибо возможно, что если бы мы достигли самого возвышенного и высочайшего видения Логоса и истины, мы не смогли бы совершенно забыть, что были рождены в телах наших через Его вмешательство. //**Комментарий на Евангелие от Иоанна.**// ===== Примасий ===== **Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие** Если никому не позволено знать Его имя, почему здесь Он открыто называ­ется **Словом Божьим**? Когда мы читаем: //Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах// [[new:in:03:13|(Ин 3:13)]], мы должны понимать, что если какой-либо из членов взойдет, то ему позволено будет взойти во Главе и через Главу, Которая, дав обетование своим членам, позволила им надеяться; а исполнив это, дала возможность восхождения. Так и здесь говорится, что доступное познанию Его невесты познал только Христос, через Которо­го и в Котором Церковь получает наставление. Далее, говоря об одежде, обагрен­ной кровью, Иоанн описывает знаки страданий Христа, которые или на самой Главе, или на Его теле, которое есть Церковь. По этой причине апостол учит евреев, что изначально в приношении животных, требуемых законом, //без пролития крови не бывает прощения// [[new:evr:09:22|(Евр 9:22)]]. Относительно Церкви он говорит: //восполняю недоста­ток в плоти моей скорбей Христовых// [[new:kol:01:24|(Кол 1:24)]], вспоминая услышанные им слова: //Савл, Савл! что ты гонишь Меня?// [[new:act:09:04|(Деян 9:4)]]. Ибо какая бы не страдала из церквей, Христос воистину также страдает, и о Нем говорит Павел: //однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих// [[new:evr:09:28|(Евр 9:28)]], - хотя Он страдает обычно в своих членах. Исайя так упоминает явление этой одежды: //Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величе­ственный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною»// ([[old:is:63:01|Ис 63:1]]-3). //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие** Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, - Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: "Слово плоть бысть", так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий. [<10>]