[<10>] ====== Толкования на Откр. 19:16 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих** Наименование **Царем царей** показывает нераздельность Божественного воплощения, по которой Он, будучи Богом, пострадал плотью и будучи человеком, есть **Царь царей**, царствующих над страстями и **Господь господ**, при содействии Христа получивших достоинство и власть над грехом, и Господь тех, которые воцарятся с Ним в будущем веке. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»** Христос - начало, Христос - основа­ние, на котором строит Павел-архитек­тор. Христос - добрый пастырь, //который жизнь свою полагает за овец// [[new:in:10:15|(Ин 10:15)]]. Христос - //глава всякого началь­ства и власти// [[new:kol:02:10|(Кол 2:10)]]. Он - глава Церкви. Потому сказано: //мужу глава Христос// [[new:1kor:11:03|(1 Кор 11:3)]], что Он есть глава Церкви. Следовательно, Он есть отец, потому что в Нем через крещение рождаются заново народы всей земли. **Бедро Его**, на котором **написано имя Его**, -это верующие, которых Сын Божий, то есть Христос, пожелал назвать сынами благодаря усыновлению через веру. **Одежда Его** - это воспринятое человечество, и поскольку [Христос -] одна ипостась двух сущностей, мы признаем Божество в одежде, то есть в Таинстве Господнего Тела. Говорится, что на **одежде** тела **написано имя Его: Царь царей и Господь господствующих**. Это потому написано на Его бедре, что все, кто через веру, как мы сказали, назва­ны сынами, тогда засвидетельствуют неутомимым исповеданием, что Он - **Царь царей и Господь господствующих**. //**Трактат на Откровение.**// ===== Экумений ===== **На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»** **Одежда** иносказательно обозначает плоть Господа, наделенную разум­ной душой, согласно святым анге­лам, говорящим у Исайи: //Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Оно сплошь покрыто истоптанным [виноградом]// [[old:is:63:02|(Ис 63:2)]]. А **бедро** обозначает рождение во плоти, ибо написано в книге Бытия: //Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его// [[old:gen:46:26|(Быт 46:26)]]. Стало быть, иносказание, предъявляя **написание на одежде и бедре** о том, что Еммануил - Царь всех, указывает, что Слово, объединившись по ипостаси с плотью, претерпев плотское рождение от Девы, ничуть не мень­ше пребывает Царем и Господом всех на небесах и на земле и не становится меньшим по достоинству из-за вочеловечения. Ибо Он и в таком образе был, есть и будет Бог. //**Комментарий на Откровение.**// [<10>]