[<10>] ====== Толкования на Откр. 21:2 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **И я, Иоанн, увидел Святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего** Видение **Святого города Иерусалима новым** указывает на переход к светлости, которую получит горний Иерусалим, нисходящий к людям от высших бесплотных сил, ибо глава тех и других есть Христос Бог наш. Сей город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из Святых, о которых написано: //камение Свято валяется на земли его// ([[old:zah:09:16|Зах. 9,16]]). - **Городом** называется он как обитель Троицы, ибо, по обетованию, //она обитает и ходит в нем// ([[new:2kor:06:16|2 Кор. 6,16]]). - **Невестою** же называется как прилепляющийся Владыке и с Ним совокупляющийся совершенным и неразрывным соединением, - **украшенною** как имеющий, по Псалмопевцу, //славу и красоту// ([[old:ps:044:14|Пс. 44,14]]) в разнообразии добродетелей. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего** Этого **Иерусалима** образ - Иерусалим на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению. И этой скинии образ получил Моисей на горе, и ничто не может быть принято за аллегорию, но все верно, истинно и существенно, будучи создано Богом для наслаждения праведных людей. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. //**Против ересей.**// ===== Блж. Августин ===== **И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего** Говорится, что **город сходит с неба**, потому что благодать, по которой Бог творит его, небесная. Почему Он говорит ему через Исайю: //Я, Господь, творю это// [[old:is:45:08|(Ис 45:8)]]. Правда, нисходит он с неба с самого начала, с того времени, как граждане его в течение этого века по благодати Божией, сходящей свыше, возрастают через купель возрождения в Духе Святом, ниспосланном с неба. Но по суду Божию, который будет последним судом через Сына Его - Иисуса Христа, град этот по дару Божию явится в таком великом и новом блеске, что не останется никаких следов ветхости, так как и сами тела от ветхого тления и смертности перейдут к нетлению и бессмертию. //**О граде Божием.**// ===== Апрингий ===== **И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего** **Небесный Иерусалим** - это множество святых, о которых сказано, что они придут с Господом, по слову Захарии: //придет Господь Бог мой и все святые с Ним// [[old:zah:14:05|(Зах 14:5)]]. Они - те, кто будет обитать с Ним, - приготовляются Богу как чистое обиталище. **Как невеста, украшенная для мужа своего**. Украшенные святостью и праведностью, они шествуют, чтобы соединиться с Господом своим и оставаться с Ним в вечности. //**Трактат на Откровение.**// ===== Экумений ===== **И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба** Под именем **Иерусалима** обозначено блаженство святых и их обитель, каковую Иоанн образно именует **Иерусалимом** и здесь, и в прежних главах; дается великолепное и благовидное его описание для того, чтобы мы направили наш ум от того, что высказано чувственным образом, к духовному блаженству и образу жизни святых. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего** См. Толкование на [[new:otkr:21:01#lopuxin_ap|Откр. 21:1]] [<10>]