[<10>] ====== Толкования на Откр. 21:11 ====== ===== Свт. Андрей Кесарийский ===== **Он имеет славу Божию** См. Толкование на [[new:otkr:21:10#svt_andrej_kesarijskij|Откр. 21:10]] **Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** **Светило** Церкви есть Христос, называемый **ясписом**, как всегда растущий, цветущий, жизнеподательный и чистый. Вообще же у всех он представляется под различными образами, потому что многообразные Его к нам благодеяния не могут быть обрисованы примером одного вида. //**Толкование на Апокалипсис.**// ===== Апрингий ===== **Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** И у пророков говорится об этом городе: //Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею// [[old:is:60:19|(Ис 60:19)]] <...> Ибо как камень ни внутри, ни снаружи не светится инородным сиянием, но просвечивается лучезарностью своей природы, так этот город, как написано, никаким светом звезд не освещается, но невидимо пронизывается светом одного только Бога. А блеск кристалла означает, что благодать крещения светится красным. //**Трактат на Откровение.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** **Драгоценнейший камень** - это Христос, сказавший: //Слава, которую Ты дал Мне, Я дал им// [[new:in:17:22|(Ин 17:22)]]. **Подобно как бы камню яспису кристалловидному**. **Яспису** Он подобен из-за сияния Его добродетелей; **кристаллу** - из-за внутренней чистоты души и искренней веры. //**Изложение Откровения.**// ===== Примасий ===== **Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** Господь говорит апостолам: //Вы - свет мира// [[new:mf:05:14|(Мф. 5:14)]]. Это выражение относится ко всему телу Христову, хотя услышали это из уст Истины апостолы, поскольку были первыми и по времени, и по достоинству <...> Хотя яспис и кристалл суть камни различного рода и различны по цвету, тем не менее Иоанн хорошо соединяет здесь их ради метафоры. Он сравнивает их еще с драгоценнейшим камнем, чтобы данный образ можно было отнести ко Христу, о Котором блаженный Петр сказал: //камень краеугольный, избранный, крепко утвержденный// [[old:is:28:16|(Ис. 28:16)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Экумений ===== **Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** По его словам, **светило его**, то есть //Солнце правды//, Христос [[old:mal:04:02|(Мал 4:2)]], **подобен как бы камню яшме**. Яшма, согласно тому, что прежде говорилось, как нечто зеленое, обозначает то, что Христос, //открывающий руку Свою и насыщающий все живущее// [[old:ps:144:16|(Пс 144:16)]], питает и дает жизнь. Ибо зелень - главная земная пища. Но яшма была и **кристалловидной**, что показывает чистоту и святость Христа. Ведь Он //не сделал греха, и не было лжи в устах Его//, по словам пророка Исайи [[old:is:53:09|(Ис 53:9)]]. //**Комментарий на Откровение.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному** См. Толкование на [[new:otkr:21:09#lopuxin_ap|Откр. 21:9]] [<10>]