[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:6 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Якоже и Давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду, без дел закона** См. Толкование на [[new:rim:04:03#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Якоже и Давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду, без дел закона** **Глаголет блаженство** — говорит, что блажен тот человек, или называет блаженным того человека, которому **вменяет Бог правду**, которого признает праведным и принимает в качестве праведного; **без дел закона**, — несмотря на то, что он не имеет и не представляет дел правды, и не только не имеет таких дел, а напротив, имеет дела, противоположные тому, — грехи и беззакония, как показывают самые слова, приводимые от лица святого пророка Давида. Такова мысль; связываются же сии слова чрез: **якоже** — с непосредственно предыдущим, а чрез это со всею речью: //мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона// — и стоят в параллели с примером Авраама, как новое доказательство той истины. «Доказав сказанное примером Авраама, Апостол обращается к Давиду, который подтверждает ту же мысль. Итак, что говорит Давид? Кого называет блаженным? Того ли, кто хвалится делами, или того, кто удостоился благодати и получил прощение грехов и дар? — И Давид оправдившегося чрез веру называет блаженным, говоря» (святой Златоуст) //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 6-9 **Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность** Продолжает: **Давид говорит: блажен тот, кому Бог правду Свою вменил**, дабы показать, что Бог оправдывает его без дел. //Блаженны, коих отпущены беззакония// ([[old:ps:031:01|Пс. 31:1-2]]). Приди, говорит, рассмотрим: от чего это блаженство? - В необрезании?... Но они уверовали, и **покрыты грехи** их чрез крещение. **В обрезании?**... Но они ежедневно обнажают его и законы жертв бесчестят его, то есть открытием грехов, которые допускались во время жертв. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел** Поскольку апостол показал, что блаженный Авраам обрел праведность через веру (см. [[new:rim:04:01|Рим. 4:1-5]]), а жил он до установления закона, то он приводит в пример Давида, который по необходимости жил под законом и тоже свидетельствует о благодати. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел** См. Толкование на [[new:rim:04:04#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 4:4]] ===== Амвросиаст ===== **Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел** Павел подкрепляет это примером пророка... Блаженны, говорит Давид, люди, которые оправданы перед Богом без дел и без соблюдения закона, одной только верой. Так он предрекает блаженное время рождения Христа, как и Сам Господь говорит: //Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали// [[new:mf:13:17|(Мф. 13:17)]]. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-8 **Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха** Для пополнения свидетельства Моисея об Аврааме Апостол прибавляет подходящее сюда место из псалмов Давида. [[old:ps:031:start|Псалом 31-й]] Давид составил, вероятно, после того, как удостоился получить от Бога прощение за совершенные им тяжкие грехи, в которые он был увлечен похотью. Отсюда явились выражения: //"беззакония прощены, грехи покрыты, не вменит греха"//. Здесь, таким образом, указывается отрицательная сторона оправдания, состоящая в уничтожении зла через оправдание, тогда как в отношении к Аврааму шла речь только о положительной стороне оправдания - о том благе, какое получается в оправдании. Приводит Апостол исповедание Давида, конечно, с той целью, чтобы показать, что и этот выдающийся праведник Ветхого Завета всю силу упования своего возлагал не на дела свои, а на милость Божию. И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения - сам человек не может загладить свою вину своими подвигами. См. также Толкование на [[new:rim:04:01#lopuxin_ap|Рим. 4:1]] [<10>]