[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:8 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Блажен муж, емуже не вменит Господь греха** См. Толкование на [[new:rim:04:03#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Блажен муж, емуже не вменит Господь греха** (ср.: [[old:ps:031:01|Пс. 31, 1,2]]) См. Толкование на [[new:rim:04:07#svjat_feofan_zatvornik|Рим. 4:7]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Блажен человек, которому Господь не вменит греха** См. Толкование на [[new:rim:04:06#prp_efrem_sirin|Рим. 4:6]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Блажен человек, которому Господь не вменит греха** См. Толкование на [[new:rim:04:04#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 4:4]] ===== Ориген ===== **Блажен человек, которому Господь не вменит греха** Перед нами ставит вопрос сама последовательность того, что Павел говорит. Сначала: //Блаженны, чьи беззакония прощены//, затем: //чьи грехи покрыты//, и наконец: **Блажен человек, которому Господь не вменит греха**. Посмотри, можно ли этот порядок понимать применительно к одной и той же душе. В том смысле, что поскольку началом обращения души является оставление зла, то за это она заслуживает отпущения беззаконий. А когда начинает творить добро, как бы заслоняя недавними благами все предыдущие дурные дела и совершая большее число добрых дел, нежели было прежде злых, то говорится, что //ее грехи покрыты//. Когда же она уже достигает совершенства, так что всякий корень зла оказывается вырванным из нее окончательно, до такой степени, что в ней нельзя найти никакого следа порока, тогда уже обещается вершина совершенного блаженства, потому что Господь не может вменить никакого греха. Беззаконие же отличается от греха тем, что слово «беззаконие» применяется к тому, что совершается против закона, почему и по-гречески это называется «аномия», то есть деяние, которое вне закона. Грехом же может быть названо также и то преступление, которое творится против того, что внушает природа и обличает совесть. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Блажен человек, которому Господь не вменит греха** «Прощать», «покрыть» и «не вменить» обозначают одно и то же действие и имеют один смысл, поскольку все это дается и получается одним и тем же способом... Павел обозначил три степени греха: первая из них — беззаконие или бесчестие, когда не признается Творец; вторая — более тяжкие грехи; третья — более легкие. Однако все они смываются крещением. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Блажен человек, которому Господь не вменит греха** См. Толкование на [[new:rim:04:06#lopuxin_ap|Рим. 4:6]] [<10>]