[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:9 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **Блаженство убо сие на обрезание ли, или на необрезание? Глаголем бо, яко вменися Аврааму вера в правду** См. Толкование на [[new:rim:04:03#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Блаженство убо сие на обрезание ли, или на необрезание? Глаголем бо, яко вменися Аврааму вера в правду** Кому это предрекает святой Давид блаженство от помилования и прощения грехов: обрезанию или и необрезанию, — одним обрезанным иудеям или и необрезанным язычникам? Для решения этого взойди повыше от святого Давида к праведному Аврааму и смотри, как у него шло дело. — Мы (я, или все Апостолы, или вообще христиане), основываясь на свидетельстве слова Божия, говорим, что праведному Аврааму вера вменена в правду. Теперь рассмотри, когда она вменена ему в правду, — до обрезания или после обрезания. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:06#prp_efrem_sirin|Рим. 4:6]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст 9-10 **Блаженство сие относится к обрезанию, или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** Если, говорит, блаженство принадлежит тому, кому не вменит Господь греха, то есть оправданному, а Авраам оправдан, то всеконечно он получил блаженство. Посмотрим же, когда он оправдался: до обрезания ли, или по обрезании? Конечно, до обрезания. Значит, блаженство падает на необрезание, то есть более принадлежит необрезанию, нежели обрезанию. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность** Поскольку Авраам был оправдан верой, когда он еще был в необрезании, то и всякий верующий Богу может оправдаться верой, даже если он пребывает в необрезании. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность** Если в те дни язычникам не воспрещалось принимать на себя бремя закона и сделанное Аврааму обетование, то как может быть, чтобы во времена Христа им препятствовали прийти к благодати, когда Бог открыто призвал их? //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 9-10 **Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания** Но защитники дел могли, по поводу ссылки Апостола на пример Авраама, оправданного по вере, сказать: "пусть будет так! Но Авраам удостоился оправдания через веру только потому, что он был обрезан, обрезание же во всяком случае есть дело, подвиг человека". Апостол, поставив этот вопрос (слово //оправдание// он, ввиду приведенного изречения из [[old:ps:031:start|Пс 31-го]], здесь заменяет словом //блаженство//), сейчас же просто и ясно решает его так: Авраам был оправдан Богом через веру гораздо раньше установления обрезания - именно после оправдания прошло до установления обрезания около 14-ти лет (ср. [[old:gen:15:start|XV]] и [[old:gen:17:start|XVII]] гл. кн. Бытия). В то время Авраам ничем внешним не отличался от язычников. См. также Толкование на [[new:rim:04:01#lopuxin_ap|Рим. 4:1]] [<10>]