[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:21 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **И известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити** См. Толкование на [[new:rim:04:20#svt_ioann_zlatoust|Рим. 4:20]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити** **Известен быв**, πληροφορηθείς, — нося или держа убеждение, убежден будучи. Непоколебимое убеждение есть существо веры. «Апостол сказал не просто: поверив, — но: **известен быв**. Ибо таковы убеждения веры; они гораздо яснее и сильнее доказательств разума; никакие противные умствования не могут поколебать веру. Кто верит доказательствам разума, тот может и переувериться; а кто утверждается на вере, тот заградил уже слух свой для внушений, могущих ослабить веру» (святой Златоуст). Убеждение, и на волос не раздвояемое, убеждение, столь же твердое, как убеждены мы в своем существовании, — первая черта веры; вторая, неразлучная с нею, есть уверенность в Боге, **яко, еже обеща, силен есть и сотворити**. Не догматов приятие — вера, но то, что должно осесть в глубь сердца, как экстракт и итог всех догматов, — уверенность в Боге. Малое подобие сего есть уверенность друзей — одного в другом. Как здесь верят друг другу как себе, и каждый уверен в верности другого и готовности его сделать для него все не только по силам, но и сверх силы, — уверен так же, как в себе: так и верующий Богу уверен в Нем и сею уверенностью покоится в лоне Его всемогущей любви. Такая вера есть возвышеннейший акт духа и есть плод любви или приискреннего, живого общения с Богом и исчезновения в Нем сердцем. «Веровать, говорит святой Златоуст, свойственно душе возвышенной и великой; а неверие служит признаком души неразумной и низкой. Неверие показывает ум слабый, мелкий, скудный. И если кто вздумает ставить нам в порок нашу веру, то мы, наоборот, укорим его в неверии, как человека скудоумного, малодушного, мал осмысленного, слабого. Посему, не обращая внимания на неверующих, будем подражать патриарху в вере, чтоб тем прославить Бога, как он воздал славу Ему». По причине сей-то высоты веры и сказано: //верова, и вменися// [[new:rim:04:22|(Рим. 4:22)]]. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное** См. Толкование на [[new:rim:04:17#prepodobnyj_efrem_sirin|Рим. 4:17]] ===== Блаж. Августин ===== **и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное** Бог Сам дает веру народам, так как Он в состоянии исполнить обещанное. Но если именно Бог производит нашу веру, чудесным образом промышляя в сердцах наших так, чтобы мы поверили, то неужели следует опасаться, что Он не исполнит всего (см. [[new:2kor:01:20|2 Кор. 1:20]])? //**О предопределении святых.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное** См. Толкование на [[new:rim:04:19#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 4:19]] ===== Лопухин А.П. ===== **и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное** См. Толкование на [[new:rim:04:20#lopuxin_ap|Рим. 4:20]] [<10>]