[<10>] ====== Толкования на Рим. 4:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Потому и вменилось ему в праведность** Не веровать свойственно уму слабому, малому и скудному, так что всякий раз, когда кто-либо станет хулить нас за веру, мы, в свою очередь, начнем укорять их в неверии, как людей несчастных, малодушных, неразумных и слабых, которые ничем не лучше ослов. Как веровать свойственно душе возвышенной и благородной, так неверие служит признаком души неразумнейшей, низкой, которая опустилась до безумия животных. Потому, оставив тех неверующих, будем подражать патриарху и прославим Бога, как и он воздал Ему славу. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже и вменися ему в правду** Недаром **вменися**. И вера — подвиг, — и подвиг больший, чем дела; ибо обнимает все естество человека, тогда как дела, не теряя цены, могут ограничиваться одною деятельною стороной. Вследствие чего «все свойственное делам, как то: иметь похвалу у Бога, требовать усилий и трудов, также славить Бога, — в большей степени принадлежит вере» (святой Златоуст). Вере оправдание дается как награда. «Так многоценна пред Богом вера; ибо верит наперекор своему знанию, не сомневаясь, что Бог может сделать и то, что по течению дел тварных совершиться не может. Почему справедливо таковому присуждается воздаяние от Бога, так как он больше верит Богу, Творцу своему, чем сколько постигает умом своим. Что вера верует тому, что по-мирски кажется невероятным, в этом слава верующего; и чем невозможнее то, чему веруется, тем досточестнее верующий. Такое верование могло бы названо быть неразумным, если б веруемое почиталось исполнимым без Бога» (Амвросиаст). «Будем и мы прославлять Бога верою, дабы в награду за то и Он нас прославил. Ибо сказал: //Аз прославляющих Мя прославлю// (ср.: [[old:1ts:02:30|1 Цар. 2, 30]])» (святой Златоуст). //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Потому и вменилось ему в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:17#prp_efrem_sirin|Рим. 4:17]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 21-25 **Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего** Апостол многое сказал в похвалу Аврааму, а кто-нибудь мог возразить: что нам из этого? Поэтому и высказывает, что о том написано и для нас, что и нам вменится вера в правду, только бы мы имели ее, веруя в Того, Кто воскресил Иисуса. Если сомневаешься, как можешь оправдаться, то представь в душе своей Иисуса, Который изгладил все грехи твои, Который умер не за Свой грех, но за грех мира. Поскольку же Он умер, не имея греха, то справедливо воскрес. Ибо как мог быть удержан в аде Тот, Кто не имел греха? Итак, Он для того и умер и воскрес, чтобы и от грехов освободить и соделать праведными. Посему как Авраам поверил, что его омертвевшее уже тело сделается плодовитым, так и ты веруй, что Иисус умер и воскрес, и тебе вменится в правду, как и праотцу твоему Аврааму. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Потому и вменилось ему в праведность** Велика заслуга Авраама перед Богом, потому что он поверил Богу вопреки своему знанию и не усомнился, что Бог может то, что невозможно для мудрости мира. Он наверняка знал, что Бог превосходит мудрость мира. Ведь, как говорится, не существовало кого-либо до того, как Он сотворил. Не было бы ценности в том, чтобы все думали одно и то же, однако сомнением многих утверждается вера верящих перед Богом. Потому Павел призывает народы к такой твердости веры, чтобы обетование и благодать Бога принимать без всякого колебания, по примеру уверенности Авраама, так как для верующего возрастает хвала, когда он верит в невероятное и безумное для мира. И чем безумнее кажется то, во что он верит, тем больше чести ему. Однако истинным безумством является вера в то, когда говорят, будто что-либо может происходить без участия Бога. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Потому и вменилось ему в праведность** См. Толкование на [[new:rim:04:20#lopuxin_ap|Рим. 4:20]] [<10>]