[<10>] ====== Толкования на Рим. 5:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Якоже бo ослушанием единаго человека грешни быша мнози, еще и послушанием единаго праведни будут мнози** См. Толкование на [[new:rim:05:14#svt_ioann_zlatoust|Рим. 5:14]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** См. Толкование на [[new:rim:05:18#svt_kirill_aleksandrijskij|Рим. 5:18]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Якоже бo ослушанием единаго человека грешни быша мнози, еще и послушанием единаго праведни будут мнози** См. толкование на [[new:rim:05:18#svt_feofan_zatvornik|Рим. 5:18]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** **Ибо, как чрез непослушание одного человека** и ради него, **грешниками стали многие, так и чрез послушание Одного**, Который был для них образцом добра, **праведными станут многие**. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Апостол точно сказал в этом месте: **многие**, - применительно как к Адаму, так и к благодати. Ибо как среди потомков Адама мы находим некоторых, которые были выше более тяжких грехов, таких как Авель (см. [[old:gen:04:02|Быт. 4:2-4;]] [[new:evr:11:04|Евр. 11:4]]), Енох (см. [[old:gen:05:22|Быт. 5:22;]] [[new:evr:11:05|Евр. 11:5]]), Ной (см. [[old:gen:06:09|Быт. 6:9-9:17]]), Мелхиседек (см. [[old:gen:14:18|Быт. 14:18-20;]] [[old:ps:110:04|Пс. 110:4;]] [[new:evr:06:19|Евр. 6:19-7:10]]) и праотцы, но также и тех, кто просиял в законе, - так и после пришествия благодати находятся многие, которые привержены беззаконной жизни. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блж. Августин ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Это — образ будущего Адама. //**Некоторые темы из Послания к Римлянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Здесь, казалось бы, повторение; но на самом деле его нет. Выше сказал ([[new:rim:05:18|ст. 18]]): //как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание//, а теперь объясняет, в чем состояло прегрешение единого и говорит, что оно было ослушание, чрез которое многие соделались грешными, то есть повинными наказанию и осужденными на смерть; объясняет также, в чем состоит оправдание Единого, то есть Христа, и говорит, что оно есть послушание даже до смерти, и смерти крестной, чрез каковое послушание сокрушена смерть и мы освобождены от осуждения на нее. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Севериан Габальский ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Заметь, как Павел и здесь проводит различение в отношении греха и праведности, сказав: **многие**. Ведь не все, кто был до закона, согрешили, и не все, кто в благодати, поступали праведно. //Ибо много званных, но мало избранных// [[new:mf:22:14|(Мф. 22:14)]]. В том же, что касается телесной смерти и телесного воскресения, он употребляет слово «все». //**Фрагменты.**// ===== Ориген ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Мы должны показать, каким образом грешниками оказываются многие, а не все, хотя тот же апостол сказал, что //все согрешили// ([[new:rim:03:23|Рим. 3:23;]] [[new:rim:05:12|5:12]]). Одно дело грешить, а другое - быть грешником. Грешником называется тот, кто из-за множества прегрешений уже приобрел привычку и, так сказать, пристрастие ко греху. Как, например, праведником называется не тот, кто один или два раза совершил что-нибудь праведное, но тот, кто, всегда поступая праведно, обладает праведностью в качестве привычки и навыка. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Многие согрешили, последовав Адаму, но не все. И многие оправдываются верой во Христа, но не все. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Констанций ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие** Адам был прообразом Христа в том, что как через его ослушание в мир вошла смерть, так через послушание Христа - жизнь и воскресение. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.** Тут Апостол не только повторяет мысль 18-го стиха, но в то же время указывает нравственные, сокровенные причины и преступления Адамова, и самопожертвования Христа. Адам обнаружил легкомыслие свое, не прислушавшись к определенно и ясно звучавшим словам заповеди Божией - он ее как будто и не слышал! Христос, наоборот, явил полное послушание воле Отца своего небесного - это продолжалось во всю Его жизнь и наиболее ярко сказалось в Его смерти ([[new:fil:02:08|Флп 2:8]]). См. также Толкование на [[new:rim:05:12#lopuxin_ap|Рим. 5:12]] [<10>]