[<10>] ====== Толкования на Рим. 6:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает** См. Толкование на [[new:rim:06:05#svt_ioann_zlatoust|Рим. 6:5]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти** Эта жертва, которая необычайным образом спасает от верной гибели нашу душу, восстанавливает для нас в таинстве смерть Единородного Сына. Хотя Он, восстав от смерти, уже не умирает и смерть более не властна над ним, ибо Он сам по себе бессмертен и нетленен, однако ради нас Он вторично приносится в жертву в этом таинстве приношения Даров. Стало быть, там, где вкушается Его Тело, там плоть Его распределяется во спасение народа (см. [[new:mf:26:26|Мф. 26:26;]] [[new:mk:14:22|Мк. 14:22;]] [[new:lk:22:19|Лк. 22:19;]] [[new:1kor:11:24|1 Кор. 11:24]]); и Кровь Его уже не обагряет руки неверующих, но проникает в сердца тех, кто верен Ему. //**Диалоги.**// ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти** Хотя прежде смерть властвовала [над Ним], она властвовала по Его воле. //**Проповеди.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает** Вот основание обязательства к безгрешности и обнадежения устоять в ней! Воскресший Христос уже не умирает; и ты не должен допускать себя до того, чтоб умереть грехом. Над Христом воскресшим смерть не имеет власти; верь и надейся, что и над тобою грех не возобладает, когда ты облечен силою не подлежащего смерти Христа Господа. Будь только верен тому, что воспринял в крещении, — храни возненавидение греха и возлюбление правды. Если б один ты оставался, то, конечно, не надежна была бы твоя новая жизнь и твоя безопасность от греха: но когда ты со Христом, то, будь благонадежен, с Ним ты силен столько, сколько Он силен. Ибо все, что в Нем есть, есть и твое по благости и человеколюбию Его. Первое, — внушение, — видит в сих словах блаженный Феодорит, который пишет: «Апостол в сих словах достаточно показал, что хочет верующих отвратить от греха». А второе, — обнадежение, — само собою приходит на ум, при мысли, с одной стороны, о силе обязательства не грешить, а с другой — о силе наших страстей. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 9-14 **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью** Ведь, как **Христос воскрес из мертвых и уже не умирает**, поелику Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, - и кто ожил, тот живет во век, - так и вы, кои умерли греху: **да не царствует** более **грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых - живущих**. Ведь, если **члены ваши** были **орудиями правды Богу**, то ясно, что **грех уже не будет владычествовать над вами, ибо вы не под законом находитесь**, то есть под наказанием закона. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти** См. Толкование на [[new:rim:06:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 6:8]] ===== Ориген ===== **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти** Если бы Он умер еще раз, то могло бы показаться последовательным, что поскольку после воскресения и жизни Он опять умер, то так же и живущие вместе с Ним умрут вместе с Ним, когда Он умрет. По этой причине апостол определяет в обобщающем утверждении, что **Христос уже не умирает**, чтобы и живущие вместе с Ним были уверены в вечности их жизни... Апостол правильно говорит здесь, что **смерть уже не имеет над Ним власти**. Ибо Он больше не отдаст Себя Самого под власть тирана и не уничижит Себя вновь, //приняв образ раба// и //быв послушным даже до смерти// [[new:fil:02:07|(Флп. 2:7-8)]], чтобы, оказавшись опять в образе раба, пусть и добровольно, а не по необходимости, не терпеть господства тирана-смерти. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти** См. Толкование на [[new:rim:06:08#lopuxin_ap|Рим. 6:8]] [<10>]