[<10>] ====== Толкования на Рим. 7:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Темже убо живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли же умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному** См. Толкование на [[new:rim:07:01#svt_ioann_zlatoust|Рим. 7:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** См. Толкование на [[new:rim:07:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Рим. 7:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже убо живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли же умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному** См. толкование на [[new:rim:07:02#svt_feofan_zatvornik|Рим. 7:2]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** См. Толкование на [[new:rim:07:01#prp_efrem_sirin|Рим. 7:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** См. Толкование на [[new:rim:07:01#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 7:1]] ===== Ориген ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** Заметь, как сам закон содержит в себе некое предуказание [на Евангелие], когда повелевает, чтобы бездетная вдова, муж которой был бесплоден, выходила замуж за его брата. Ибо закон Духа - брат закона буквы, и жена будет плодоноснее с ним. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** Подобно тому как женщина освобождается от закона замужества, когда умирает муж, но не от закона природы, - так и те, что благодатью Бога освобождены от закона, которым они удерживались в вине и который для них умирает, соединившись с христианством, уже не являются преступниками. Ибо когда закон живет в них, они - преступники, и бесполезно им зваться христианами, поскольку они подлежат наказанию. Но уже не будет преступником закона тот, кто, после смерти закона присоединившись к Евангелию, снова возвращается к закону. Он теперь преступник Евангелия. Когда же власть закона прекращается, говорится, что закон мертв. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа** Здесь Апостол делает вывод из приведенного во 2-ом стихе положения закона для того, чтобы доказать право жены на вступление во второй брак. См. также Толкование на [[new:rim:07:01#lopuxin_ap|Рим. 7:1]] [<10>]