[<10>] ====== Толкования на Рим. 7:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Грех бо вину приемь заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя** См. Толкование на [[new:rim:07:09#svt_ioann_zlatoust|Рим. 7:9]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.** См. Толкование на [[new:rim:07:08#svt_kirill_aleksandrijskij|Рим. 7:8]] ===== Свят. Феофан Затворник ===== **Грех бо вину приемь заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя** Объясняет, каким образом //заповедь, яже в живот, обретеся в смерть//. Грех, говорит, взяв исходною точкой заповедь, прельстил меня и, ввергши в дела, противные заповеди, умертвил меня. Грех здесь — коренная наша греховность, сущность которой самоугодие: я сам, я так хочу, мне так нравится и приятно, — никаких других уважений знать не хочу. Заповедь подчиняет воле Божией, а грех себе угождать научает в противность воле Божией. Заповедь, подчиняя воле Божией, вводит в поток жизни всеобщей; а грех, выводя из подчинения воле Божией, в пользу самоугодия исторгает из сего потока и ввергает в область, чуждую жизни, — мертвую и мертвящую. Как грех успевает в этом? Чрез прельщение. Ухитряется он представлять дела, противные заповеди, в таком свете, что человеку кажется, что гораздо лучше, будто даже разумнее, поступить против заповеди, нежели как по заповеди. Например: обидел кто. Заповедь повелевает: прости. Но подходит грех и внушает: будешь прощать, тебя затопчут, с грязью смешают, — и жить нельзя будет. Лучше постой за себя; докажи, что тебя нельзя трогать ненаказанно. И тут ничего не будет худого. Закон справедливости того требует. — Кажется человеку, по таким резонам, что лучше не прощать, — и не прощает. На деле же лучше простить; а не простить только кажется лучше, но не есть. Вот и прельстился человек. Как в этом случае, так бывает и во всяком деле, противном заповеди. Грех ухитряется так представить дело, что лучше кажется поступить против заповеди, и прельщает. Он вообще против заповеди не восстает, не спорит, что заповеди должно исполнять. Но во всяком частном действии непременно подстрянет и постарается отвратить от требуемого заповедию, все ту же употребляя уловку, — представляя, что в этом случае лучше сделать не по заповеди. И выходит, что человек, и зная, что должно жить по заповедям, и будучи убежден в том, и даже имея в мысли так именно действовать, действует противно заповедям. Такова прелесть греха! В каждом грехе повторяется то же, что было с прародителями. Там враг лично представил, что лучше поступить против заповеди, а у нас, вместо него, то же производит засеянное им семя греха, хотя и то верно, что и он не бывает при этом празден (см.: блаженный Феодорит, Экумений и Амвросиаст). В настоящем тексте Апостол то же говорит, что сказал выше: //вину приемь грех заповедию, содела во мне всяку похоть//. Здесь объясняется только, как он со делал сию похоть и что было вследствие того. Прельстил — и породил похоть противного заповеди; похоть, //заченши//, родила грех; грех же, соделан, родил смерть (см.: [[new:iak:01:15|Иак. 1, 15]]) (см.: Экумений). //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Августин ===== **потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею** Когда Павел говорит: **грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею**, он подразумевает, что плод запретного желания более сладок. А потому грехи, совершенные втайне, слаще, хотя сладость эта смертоносна. //**Некоторые темы из Послания к Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею** См. Толкование на [[new:rim:07:10#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 7:10]] ===== Дидим Слепец ===== **потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею** Наименование греха не обозначает существующую сущность, но некоторый грешный образ поведения и жизни... Ибо грех есть как бы наиболее общее наименование, применяемое ко многим разным вещам... Павел называет грехом в наиболее общем смысле не кого иного, как самого зачинателя и отца согрешений - диавола. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею** Под грехом в этом месте понимай диавола, который есть автор греха. Он через закон нашел повод удовлетворить жестокую алчность свою убийством человека. Поскольку закон угрожал грешникам, человек инстинктивно всегда делал то, что запрещено. Оскорбляя Бога, он подпадал под наказание закона, так что осуждаем был тем, что дано ему было во благо. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею** См. Толкование на [[new:rim:07:10#lopuxin_ap|Рим. 7:10]] [<10>]