[<10>] ====== Толкования на Рим. 8:37 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но во всех сих препобеждаем за Возлюбившаго ны** См. Толкование на [[new:rim:08:33#svt_ioann_zlatoust|Рим. 8:33]] ===== Свт. Василий Великий ===== **Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас** Побеждает тот, кто не уступает неволящим, но еще более побеждает тот, кто добровольно ищет страданий, дабы доказать свою выдержку. //**Гомилии на Псалмы.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Но во всех сих препобеждаем за Возлюбившаго ны** Слова псалма привел Апостол, вместо того, чтобы своим словом изображать скорбное тогдашнее состояние — Апостолов и христиан. Теперь прилагает от себя: **во всех сих препобеждаем**. Ничто из этого не колеблет нашей веры и преданности Господу: **препобеждаем за Возлюбившаго ны**. Сила победительная исходит от любви к Господу. Он нас столько возлюбил! Его любовь к нам возжгла в нас любовь к Нему. Горя любовию к Нему, мы пребываем Ему верными, несмотря на столько смертей, грозящих нам. Ибо //крепка, яко смерть, любы// (ср.: [[old:pp:08:06|Песн. 8, 6]]). Мы уже отдали себя на смерть за Него однажды навсегда; потому эти предсмертные только скорби для нас ничего не значат, — их мы легко препобеждаем. Отдали мы себя на смерть за Него: «ибо рассуждаем, что всего несообразнее Владыке Христу принять за грешников смерть, а нам не со всею радостию терпеть за Него заклание» (блаженный Феодорит). Отсюда и силу берем препобеждать всякие искушения. «То и удивительно, что мы не только побеждаем, но побеждаем тем самым, посредством чего строят нам козни; и не просто побеждаем, но препобеждаем, то есть со всею легкостию, без трудов и пота. Повсюду воздвигаем памятники побед над врагами, не только когда действительно терпим, но даже когда имеем одно готовое расположение. И весьма справедливо, потому что Бог нам споборствует. Итак, не теряй веры, что мы, будучи подвергаемы побоям, одолеваем биющих, будучи изгоняемы, держим в своей власти гонителей и, умирая, поражаем живых. Ежели примешь во внимание Божию силу и любовь, то увидишь, что нет никакого препятствия совершаться сим чудесным и необыкновенным действиям и воссиять величайшей победе. Апостолы не только побеждали, но и удивляли своими победами; всякий мог видеть, что у них была брань не с (одними) коварными людьми, но (паче) с оною неодолимою силою. Смотри, как иудеи, окружив их, недоумевают и говорят: //что сотворим человекома сима?// [[new:act:04:16|(Деян. 4, 16)]]. То и удивительно, что имевшие их в своей власти, требовавшие у них отчета, имевшие право вязать их и убивать мечом находятся в затруднении и опасаются быть побежденными от тех, кого надеялись победить. Ни мучитель, ни исполнитель казни, ни полчища бесов, ни сам диавол не могли победить их; напротив, все сами побеждены совершенно и видят козни свои обращающимися в их пользу. Посему и сказал Павел: **препобеждаем**. Это был новый образ победы — одолевать тем, чем враги думали одолеть, и никогда не быть одолеваемым, — выходить на ратоборство, как бы имея уже в своей воле торжество победы!» (святой Златоуст). Не так ли лучше понять речь Апостола со слов: //кто ны разлучит от любве Божия?// — до конца, — что здесь он говорит собственно об Апостолах? Прежде, предлагая основания упования, он имел в мысли и Апостолов, и всех верующих; а теперь, когда належало говорить об условии непреложности обетовании со стороны верующих, именно о их к Богу верности и любви, Он, вместо убеждения к тому, предлагает пример Апостолов, живописуя их твердость восторженною речью: //кто ны разлучит?// И свидетельство псалма к ним же более идет, равно как и это: **препобеждаем**. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас** **Но это все (в этом всем) преодолеваем**, поелику пострадали ради **Возлюбившаго нас**. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас** Сказав прежде, что нас умерщвляют, апостол, чтобы не ослабел кто, помышляя о человеческом, предлагает ободрение, и не говорит: побеждаем, но: **преодолеваем**, то есть с легкостью, без трудов и пота, и притом тем, посредством чего строят нам козни. В том-то и состоит совершеннейшая победа, чтобы одерживать верх в то время, когда нас гонят и преследуют. Итак, не теряй веры, потому что нам способствует Бог, и не только способствует Он, но и возлюбил нас. Поэтому ничего нет удивительного в том, что мы легко одерживаем верх во время самых напастей. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас** Пока мы пребываем в Его любви, мы не чувствуем боли. Ибо Его любовь, которая нас услаждает и захватывает наши чувства, не дает нам ощутить боль и муку тела. И потому мы **все сие преодолеваем**. Нечто подобное и невеста говорит Слову в Песни Песней: //Я изнемогаю от любви// [[old:pp:05:02|(Песн. 2:5)]]. Таким же образом и наша душа, получив от Христа рану любви, даже если предаст тело мечу, не чувствует плотских ран из-за любовной раны. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас** См. Толкование на [[new:rim:08:35#lopuxin_ap|Рим. 8:35]] [<10>]