[<10>] ====== Толкования на Рим. 9:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания** См. Толкование на [[new:rim:09:30#svt_ioann_zlatoust|Рим. 9:30]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания** См. Толкование на [[new:rim:09:31#svt_feofan_zatvornik|Рим. 9:31]] ===== Свт. Геннадий Константинопольский ===== **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения** Павел называет Владыку Христа камнем преткновения потому, что не принявшие Его домостроительства преткнулись об Него и из-за своего неверия лишились дарованного через Него по благодати оправдания. //**Фрагменты.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения** См. Толкование на [[new:rim:09:29#prp_efrem_sirin|Рим. 9:29]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 32-33 **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится** **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона.** Ты спрашиваешь: почему израильтяне не приобрели праведности, хотя и много домогались ее? Знай, что они искали оправдания не в вере, но будто бы в делах закона. **Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится** Претыкается тот, кто засматривается на что-нибудь стороннее и не обращает внимания на то, что у него под ногами. Так и Иудеи, засматриваясь на закон, преткнулись о Христа, то есть не уверовали. А камнем преткновения и камнем соблазна назван Христос по отношению к концу и расположению не уверовавших. Ибо Сам по Себе Он положен в основание и опору; потому что говорится: //верующий в Него, не постыдится// ([[old:is:28:16|Ис. 28:16]]), язычник ли то, или иудей, так что все совершает и оправдывает вера, а не дела. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения** Апостол не стал бы говорить, что иудеи не исполнили закона, которого искали, и которого держались, и которым обладали. Вместо этого он приводит причину, почему Израиль не мог исполнить закон. **Потому что искали не в вере**, говорит он, **а в делах**. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения** Иудеи отвергли веру (которая, как я сказал, есть исполнение закона), говоря, что они оправданы делами закона, то есть соблюдением субботы, новомесячия, обрезания и т.д. Они забывают, что Писание говорит: //Праведный своею верою жив будет// [[old:avm:02:04|(Авв. 2:4)]]. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Констанций ===== **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения** Павел говорит так потому, что народ иудейский, полагая оправдаться делами закона, не смог прийти к закону праведности, то есть к вере Христовой. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 32-33 **Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится** Мысль Апостола здесь такая: почему иудеи не достигли закона нового закона жизни? Потому, что старались достигнуть этой цели не верою, а делами (слово: //закона//, по лучшим чтениям, здесь - вставка). Они и (частица //ибо// здесь также лишняя, как показывает большинство лучших кодексов) наткнулись при этом, как на препятствие, на тот камень, о котором их еще Исаия предупреждал, как о камне чрезвычайной важности, который, по решению Божественной воли, должен был стать предметом их веры [[old:is:08:14|(Ис. 8:14]] и [[old:is:28:16|28:16).]] Таким образом, Христос или Им принесенная правда являлась истинным откровением воли Божией: Бог хотел, чтобы иудеи обратились ко Христу, а иудеи этого не захотели сделать (Ср. [[new:1kor:01:23|1 Кор. 1:23;]] [[new:gal:05:11|Гал. 5:11]]). **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:rim:09:30#lopuxin_ap|Рим. 9:30]] [<10>]