[<10>] ====== Толкования на Рим. 14:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Аще бо живем, Господеви живем: аще же умираем, Господеви умираем, Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы** См. Толкование на [[new:rim:14:05#svt_ioann_zlatoust|Рим. 14:5]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Аще бо живем, Господеви живем: аще же умираем, Господеви умираем, Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы** Сообразно со сказанным выше будет: если живем, или пока живем (см.: блаженный Феодорит), для Господа должны жить; и если умираем, или когда конец придет, каким бы то ни было образом, так должны умирать или расстаться с жизнию, чтоб и это было для Господа, во славу Его. Или так: если живем, или пока живем, Господом живем, — Его десница нас содержит, Его сила живит; и, когда умираем, по Его определению умираем, и, умирая, не исторгаемся из Его вседержащих рук. Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть. Пример сему показал сам святой Павел, со всяким дерзновением чая и уповая, что //возвеличится Христос в теле его, аще животом, аще ли смертию// (ср.: [[new:fil:01:20|Флп. 1, 20]]). Чаял сего потому, что все посвящал Господу, не постыждающему рабов Своих. **Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы**. «Не господа мы сами над собою: и, пока мы живы, — Господни мы, и по смерти Господни же» (блаженный Феодорит). «Видишь ли, как сильно Его владычество? видишь ли, как непреоборима Его крепость? видишь ли, как всеобъемлющ Его промысл?» (святой Златоуст). **Господни есмы**; объемлет наше бытие сила Божия; убежать некуда. В этом самое понудительное побуждение к тому, чтобы все посвятить Господу и, возревновав, быть Ему благоугодным. Благоугодишь ли Ему, посвящая все Ему, будешь в деснице Его, — на всеблаженствование; не благоугодишь ли, угождая лишь себе самому, будешь в деснице Его, — на нескончаемые муки. Таков закон. Брось же самоугодие и делай все для Господа. Апостол не делает такого вывода, но желает, чтобы всякий сделал его сам для себя. Ибо к тому клонится цель внушений его в 7 — 9-м стихах. Из этого же он начнет потом опять выводить убеждения к неосуждению братии. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни** От смерти по вере переходит к смерти естественной; ибо об этой рассуждает теперь. Живем ли, говорит, естественной жизнью, мы Господни; умираем ли мы естественной смертью, Господу же принадлежим. //**Толкования на послание к Римлянам.**// См. также Толкование на [[new:rim:14:07#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 14:7]] ===== Ориген ===== **а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни** Апостол говорит о той смерти, которою, как было сказано, мы умерли для греха, будучи погребены со Христом и крещены в смерть Его; и о той жизни, от которой мы были отрешены миром сим (см. [[new:gal:02:20|Гал 2:20;]] [[new:kol:03:03|Кол. 3:3]]). //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни** См. Толкование на [[new:rim:14:07#lopuxin_ap|Рим. 14:7]] [<10>]