[<10>] ====== Толкования на Рим. 14:25 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся** См. Толкование на [[new:rim:14:24#svt_ioann_zlatoust|Рим. 14:24]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся** Явною делается она ныне и в дело приводится Апостольскою проповедию, //Господу поспешествующу, и слово утверждающу последствующими знаменми// (ср.: [[new:mk:16:20|Мк. 16, 20]]). Пророческие сказания служили Апостолам к утверждению убеждения, что так от века определено, чтоб все языки призвать к вере в Господа, не связывая их иудейскими постановлениями и даже самих иудеев освобождая от них. **Писании пророческими** — будет то же, что сообразно с пророчествами. Это внушало иудею: «чего тебе бояться? Чтобы не отступить от закона? Но того хочет закон, то предсказано издревле» (святой Златоуст). **По повелению вечнаго Бога**. Не сами мы, воспользовавшись предсказаниями пророческими, принялись за это дело. Мы действуем по гласному повелению вечного Бога: //шедше научите вся языки// (ср.: [[new:mf:28:19|Мф. 28, 19]]), — не иудействовать, а веровать в Господа — конец закона и Пророков. И всякий видит перст Божий на деле проповеди нашей. — Спросишь: как так ныне только явилась тайна? — Нечего пытать, когда Богу так угодно и явна Его воля в открытии ее. «Если ты допытываешься, почему тайна явилась ныне; то берешь на себя дело не безопасное, когда любопытствуешь о тайнах Божиих и требуешь в них отчета. Не любопытствовать тебе должно об них, но принимать их с любовию и находить в них успокоение своего сердца. Посему Апостол, желая остановить в тебе такое расположение духа, присовокупил: **по повелению вечнаго Бога**. Когда повелевает Бог, должно повиноваться, а не любопытствовать» (святой Златоуст). **Вечнаго** — же приложил, потому что говорит о тайне сокровенной от века: сокрытая в вечном Боге, и открывается она по повелению вечного Бога, из вечности проявляясь во времени. Кто мог извлечь ее из глубин Божиих, кроме Самого вечного Бога? **В послушание веры во всех языцех познавшияся**. Вот для чего открыта сокровенная тайна! Тайна сама состояла в том, что все народы предопределены быть участниками в деле спасения, совершенного Господом. Она была сокрыта; а ныне явлена — для чего? Не для того, чтоб узнали только о ней, но чтоб самым делом совершилось то, в чем она состояла, то есть чтоб все народы услышали, уверовали и покорились вере, им возвещенной, и сделались участниками в благах искупления и спасения. Не насильно, не внешнею силою загоняются они в ограду веры, в стадо Христово, а им возвещается благо, которое им и на ум не приходило, чтоб, если хотят, поспешили усвоить его верою и послушанием. Для немощного отсюда такое внушение выводит святой Златоуст: «не ты один, но целая вселенная так верует и научена тому не человеком, но Богом». См. также Толкование на [[new:rim:14:24#svt_feofan_zatvornik|Рим. 14:24]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере** И каков плод проповеди? Послушание веры. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере** См. Толкование на [[new:rim:14:24#blazh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 14:24]] ===== Ориген ===== **но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере** Благовествование Павла и проповедь Христа обращены ко всем народам, но откровение таинства, от века пребывавшего в молчании, доступно не многим, а лишь малому числу избранных, которые способны вместить божественную мудрость и знание и о которых сказано: //Много званных, а мало избранных// [[new:mf:22:14|(Мф. 22:14)]]. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ---- Христиане не бесчестят, как вы говорите, написанное в законе, но воздают ему большую честь, показывая, какая глубина мудрых и тайных речей есть в этих Писаниях, которые иудеи не разглядели, читая их поверхностно и словно баснословие. //**Против Цельса.**// ===== Амвросиаст ===== **но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере** Таинство, которое извечно сокрыто в Боге, явлено было во времена Христа, - что Бог не один, но извечно с Ним Слово и Утешитель. Бог решил, что все творение должно быть спасено через приход к познанию истины. Но истина этого таинства передавалась пророками через разные символы, а таинство оставалось известным только Богу, Который желал приобщить к Своей благодати язычников, чтобы охвачен был род человеческий. Он один мудр, ибо вся мудрость от Него... Мудрость эта - Христос, ибо Он от Бога и всегда с Богом, и чрез Него слава Богу во веки веков. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере** **Ныне явлена и чрез писания пророческие**. Пророческие книги дают ключ к пониманию домостроительства нашего спасения. Из них христиане убеждаются, что спасение, данное людям во Христе, не было чем-то новым и неожиданным, а давно уже было предрешено в Совете Божием. См. также Толкование на [[new:rim:14:24#lopuxin_ap|Рим. 14:24]] [<10>]